Интервью с Дмитрием Егоровым, режиссером спектакля «Убийца»
Новую пьесу ставить сложнее, чем классику? Неважно – новая пьеса или нет. Она все равно требует какого-то режиссерского высказывания, вне зависимости от автора и времени. Репертуарные театры на современную пьесу идут неохотно, всем кажется, что там мат, эпатаж и чернуха. Ну а я, когда «современку» ставлю, пытаюсь выступать посредником между театром и драматургией XXI века, пытаюсь их помирить, что ли…
Современная пьеса ценна реалистической деталью. Откуда в вашем «Убийце» такая дистанция между текстом и действием? Мы сидели в Белой комнате МТЮЗа часов по пять в день, разбирали, пробовали, искали живой театр. И вот такой способ родился. Подпускать бытовые реалии не хотелось: пьеса Саши Молчанова прежде всего исследование внутреннего мира человека. Да и команда актерская у нас такая подобралась: Женя Волоцкий из Сибири, Наташа Златова из Калининграда, Леша Алексеев из Чувашии, Илья Созыкин из Челябинска, только Маша Овчинникова из Москвы. И мы пытались, сидя в столице, рассказывать про жизнь, которой она не знает. Образно выражаясь, про жизнь, когда небо над головой серое. И про обочину, на которой находится 90% населения нашей огромной вымирающей страны. Поэтому так и получилось, отстраненно.
Чего теперь от вас ждать? Омичей ожидает премьера новой пьесы Макдонаха в Театре драмы, новосибирцев – «История города Глупова» СалтыковаЩедрина в «Красном факеле». В Питере предложили поработать со своими выпускниками два самых уважаемых для меня в городе человека: Вениамин Михайлович Фильштинский и Григорий Михайлович Козлов, мой мастер. У Фильштинского буду делать «Наташину мечту» Ярославы Пулинович, а с «козлятами» – «Трех мушкетеров». Эстетически не хочу себя ограничивать, все от материала зависит. Наверняка могу сказать одно: развлекухи и радости не будет. От них тошнит уже, если честно. Текст: Андрей Пронин
14.05, на сцене Театра юных зрителей им. Брянцева