Международный фестиваль балета «Мариинский»
За семь лет существования мартовский балетный форум в Мариинском театре показал едва ли не всех звезд мирового балета из Европы и Америки. А каждая фестивальная премьера вошла в репертуар театра, укрепляя репутацию его балетной труппы как современной. Премьерных постановок в этом году три. «Лунный Пьеро» на гиньольный сюжет под музыку Шенберга ставит для Дианы Вишневой Алексей Ратманский, «Карнавал» на музыку Шумана в хореографии Михаила Фокина восстанавливает Сергей Вихарев, «Стеклянное сердце» на музыку Александра фон Цемлинского репетирует Кирилл Симонов. И рядом с этим — шесть одинаковых балетов «Лебединое озеро» с хореографией Мариуса Петипа и Льва Иванова 1895 года в редакции Константина Сергеева года 1950. Такое может себе позволить либо заштатная балетная труппа в разгар туристического сезона, либо звездный фестиваль балета «Мариинский». Шесть раз на фоне одного и того же сказочного дворца, одного и того же романтического озера кисти художника Игоря Иванова будет выходить кордебалет — «массовка» театра, но каждый раз с меняющимися солистами —звездами мирового балета. К примеру, в один вечер — Диана Вишнева с Анхелем Корейя из труппы American Ballet theatre, в другой — Игорь Колб с Тамарой Рохо из Лондонского Королевского балета.
Если к последним фестивалям коммерческая нота и усилилась, то она не мешает выполнять главную задачу, которая до сих пор многим кажется утопией — демонстрировать достижения собственной труппы в обмен на достижения мировые. Мариинский балет не отстает от мировой моды и может все. Еще на третьем «Мариинском» в 2003 году его идеологи не побоялись популистского слогана «Театр открытых дверей» и продолжают следовать ему.