Алексей Ратманский классика балета в новой редакции
Как возник замысел балета на музыку «Лунного Пьеро»?
Музыка Шенберга для танца очень трудна: и мелодия, и ритм, когда их удается обнаружить, не «помогают» движению. Наверное, хотелось пройти через это испытание — и подвергнуть ему Диану Вишневу, которая тоже не ищет легких путей.
Для вас интереснее быть танцовщиком или постановщиком танцев?
Для меня это две стороны профессии, каждая из них имеет свои плюсы и минусы. Например, приятно перед спектаклем пожелать артистам «ни пуха ни пера» и тихо порадоваться, что самому не надо мучиться. А во время спектакля так иногда хочется на сцену — показать, как это нужно исполнять.
Вы любите балет «Лебединое озеро»?
Я лично — да, но постановки, которая бы меня устроила, еще не разу не видел. По режиссуре мне нравятся спектакли Ван Данцига, Бурмейстера и Бурна.
Что вы думаете о тенденции ставить современную хореографию и сохранять классику?
Чтобы классику смотрела не только респектабельная публика, но и молодежь, ее необходимо наполнять современным содержанием, при этом совсем не обязательно вульгарно модернизировать, можно оставаться в рамках традиции и уважения к первоисточнику. Над этим надо серьезно работать. Новые редакции балетов вызваны не только желанием постановщиков получать авторские, но ощущением необходимости нового взгляда, чтобы спектакль жил. Если считать, что новая хореография не нужна большим труппам, надо признать, что балет умер, а это не так.