Опера «Богема» в постановке Арно Бернара
Оперная труппа Михайловского умело балансирует между культуртрегерскими проектами «для избранных» (декабрьская премьера «Кати Кабановой» Леоша Яначека) и кассовыми спектаклями «для всех» – именно таков жанр ближайшей премьеры театра. Уже сегодня можно с уверенностью предположить, что «Богема» будет пользоваться повышенным успехом у массовой публики – эта постановка появляется в нужное время и в нужном месте. В последние годы столичные оперные афиши почти перестали пополняться «хорошо сделанными спектаклями», пусть и не открывающими новых режиссерских горизонтов и не предъявляющими сверхоригинальных музыкальных решений, но грамотно поставленными и добротно спетыми. Такого рода театральный продукт – хлеб каждого уважающего себя оперного дома, ведь только имея мощные репертуарные тылы, можно без опасения пускаться в эксперименты. Что Большой, что Мариинский озабочены сегодня чем угодно, но только не привлечением зрительского внимания. А зритель, как известно, хочет от оперы двух вещей: эффектной сценической картинки и красивого вокала. Мещанство? Ничуть. «В оперный театр я прихожу поплакать и получить от этого удовольствие», – писал в одном из писем автор Джакомо Пуччини.
После оперного блокбастера «Иудейка» француз Бернар поставил щемящую историю любви
«Богема» даже заочно выглядит прицельным стратегическим попаданием: в обеих столицах сегодня нет ни одного по-настоящему конкурентоспособного спектакля по итальянской опере, и майской премьере Михайловского суждено будет заполнить эту выгодную нишу. В постановщики позвали проверенного человека – в прошлом сезоне Арно Бернар дебютировал у нас «Иудейкой», принесшим театру первую в истории «Золотую маску» зрелищным блокбастером со злободневно актуализированным сюжетом и жесткой режиссурой.
В «Богеме» Бернар предстанет в диаметрально противоположном амплуа – мелодраму из жизни французской золотой молодежи рубежа веков он очистил от примет быта и увел в сферу чистой лирики. Главным героем визуально изысканного спектакля стало парижское небо – на его фоне развернется щемяще подробно поставленная история любви. Музыкальное качество предприятия гарантирует присутствие за пультом Петера Феранеца: главный дирижер театра выведет на сцену молодых певцов стремительно обновляющейся оперной труппы, среди которых – внимание – имеется и несколько потенциальных звезд. По крайней мере, за ангажемент лучшего из молодых баритонов города Бориса Пинхасовича Михайловский заслуживает твердой пятерки. Текст: Дмитрий Ренанский
«Богема»
Михайловский театр,
расписание смотрите здесь