French Connection
FCUK расшифровывается так: French Connection United Kingdom. Все, кто видят название впервые, думают, что это оксюморон и что за ним кроется какая-то шуточка или провокация, которыми так славится марка. На самом деле все прозаично. Марка появилась в 1972-м, через год после того как на экраны вышел фильм о французской героиновой мафии, поставляющей дурь в Нью-Йорк, – картина The French Connection, или «Французский связной». В год, когда марка собиралась выпустить свою первую коллекцию, лента получила пять «Оскаров». Так что ребята удачно позаимствовали популярное словосочетание, а UK стали прибавлять, чтобы обозначить свое нефранцузское происхождение.
Идея сделать провокацию своим фирменным знаком пришла гораздо позже и родилась опять-таки из абсолютно прозаичной истории. FCUK – так помечались рабочие факсы, приходившие в дополнительные офисы из головного британского. В то время как, например, гонконгский офис имел аббревиатуру FCHK.
Хлесткое сокращение впервые стали использовать в 1990-е и тогда же – самый знаменитый (читай: неприличный) слоган fcuk fashion, который принес марке основную часть ее армии поклонников.
Несмотря на эти эпатажные игры словами, коллекции French Connection – вовсе не вызывающие наряды. Наоборот, это довольно спокойная, стремящаяся соответствовать классическим образцам элегантности женская и мужская одежда. Мальчикам – качественные вязаные свитеры и хлопковые футболки, девочкам – длинные платья и платья-футляры. Нынешняя коллекция целиком посвящена 1970-м: тут и платья-халаты, и купальники бандо, среди аксессуаров – замшевые сумки с бахромой и клатчи из пальмовых волокон. Текст: Елизавета Горлова
French Connection,
318 0886,
ТРЦ «Галерея», Лиговский пр., 30а,
м.Площадь Восстания,
10.00–23.00