«Садко»
Валерию Гергиеву очень идет выступать под открытым небом. Когда в 2003-м на Красной площади давали «Бориса Годунова», казалось, что дирижер управляет и дождем, и шквальным ветром, а в нужных местах расставляет акценты молниями. Опен-эйр – квинтэссенция Мариинского театра с его сверхчеловеческим культом преодоления. Традиционный оперный формат не способствует выбросу адреналина в кровь: Гергиеву куда интереснее поставить и себя, и музыкантов в самые неудобные обстоятельства – и уж тогда приступить к ворожбе. После Выборга, Ивангорода и Тихвина на очереди Великий Новгород и опера про самого известного новгородца: перед Софийским собором возведут трибуны на четыре тысячи зрителей, а малая авиация готова разгонять тучи. Хотя без всего этого можно было обойтись: для Гергиева каждый выход к оркестру как сеанс выяснения отношений с небом, и посредники ему едва ли нужны. Д. Р.
13.06, кремль Великого Новгорода