Интервью с режиссером фильма «Супер 8»
В конце семидесятых кучка подростков слоняется по городу и снимает фильмы на ручную камеру. Неожиданно они становятся свидетелями того, как с рельсов сходит товарняк и нечто – пришелец? жертва научного эксперимента? полярный медведь из сериала «Остаться в живых»? – скрывается в ночи. Больше о супер-засекреченном блокбастере, снятом режиссером «Стартрека» Джей Джей Абрамсом и спродюсированном Стивеном Спилбергом, на момент сдачи журнала ничего не известно.
А вы сами снимали на «Супер 8»? Конечно! И знаете что: на фестивале фильмов, снятых на «Супер 8», я встретил режиссера «Монстро» Мэтта Ривза и продюсера «Остаться в живых» Брайана Берка, и оказалось, что все мы в детстве снимали на эту камеру! Я, помню, пытался заставить своих друзей относиться к работе серьезно, командовал: «Выпрыгни вон из-за того дерева!» Амбиции тогда превосходили мои скромные возможности (смеется).
Учитывая то, что сейчас каждый кадр нового фильма улетает в интернет чуть ли не со съемочной площадки, как вам удалось сохранить сюжет в секрете? Раньше существовала интрига: по трейлеру ты никогда не знал, что увидишь на большом на экране. Теперь – совсем другое дело, в интернет просачивается так много информации, что, когда картина выходит, тебе кажется, что ты ее уже видел. Рецепт простой: не болтай на каждом углу о том, что делаешь, храни сценарий в секрете – пусть его прочитают только те, кому это действительно необходимо. Вот, собственно, и все.
Вы не чувствуете давления со стороны людей, которые будут этот фильм продавать? Это ведь сложнее сделать, если о нем никто и ничего не знает. Конечно, и в случае с этой картиной, и в случае с «Миссия: невыполнима» такое давление есть. Но на самом деле неважно, снимаешь ты «брендовое» кино или что-то совсем неизвестное – мысли у тебя всегда одни и те же: «Боже, пожалуйста, не дай мне облажаться!» (смеется).
Интервью: Дэвид Фир («Time Out Гонконг»)