Интервью с Apparat Band
В одном из недавних интервью ты сказал, что хочешь уйти в длительный отпуск, уехать в Южную Азию. Ну, сейчас-то у нас все очень напряженно: в ближайшие два месяца я могу думать только о концертах. Так что отдых откладывается, хотя я уже купил себе мотоцикл – хочу поколесить по немецким деревушкам.
Как возникло решение собрать живую группу? Просто на новом альбоме будет очень много живого звука. Мне очень повезло с PС – это парень из студии, который помог мне со сведением и сыграл на большей части инструментов. Он как никто знает, как на концерте воссоздать саунд альбома с наименьшими потерями. Мы используем много синтезаторов, но за исключением парытройки лупов все партии исполняются вживую.
Не тяжело играть с профессиональными музыкантами? Я вроде бы не новичок в музыке, но с этими ребятами я чувствую, что ни черта в ней не понимаю. У них разговор такой: «Давайте сыграем тут в тональности ля-мажор и бла-бла-бла». А я говорю: «Я бы хотел… ну, например, как-нибудь так (напевает)». Просто выкладываю все, что приходит мне в голову – эмоционально, интуитивно и наобум. Когда они наконец договариваются, я обычно спрашиваю: «А вы не могли бы повторить нормальным языком для присутствующих идиотов?»
Ты часто приглашаешь других вокалистов. А наоборот бывает? Дело в том, что я не профессиональный певец. Раньше я вообще боялся рот открыть. Но и теперь я не могу исполнить чужую песню: это должна быть моя идея, моя мелодия.
Поворот в сторону поп-музыки – это всерьез и надолго или однократный эксперимент? Это не эксперимент – я не сумасшедший фрик, скрюченный за компьютером, который придумывает странные звуки. Просто сейчас мне кажется, что для хорошей песни вполне достаточно только голоса и пианино.
Apparat Band, 2 июля
Летний проект «Воздух»,
Крестовский остров, Южная дорога, 6
Интервью: Михаил Рудин