Интервью с режиссером спектакля «Шум за сценой», Львом Стукаловым
Кроме Ионеско в спектакле находится место и «Сексу в большом городе»
Человеку, который не знает пьесы, как бы вы объяснили, о чем спектакль? О театре. О том, как он живет. На первой же встрече с актерами мы договорились, что ставим спектакль не про провинциальных халтурщиков, а про настоящих высококлассных профессионалов своего трудного дела. Про прекрасных лицедеев. Иначе неинтересно браться за этот материал.
В пьесе артисты и режиссер сочиняют спектакль, потом играют – и мы видим этот процесс из-за кулис, а потом наступает третий акт – идет сотый спектакль, разваленный и халтурный. Не так все просто. Я бился над смыслом третьего акта долго. Я как практик не мог понять, как это, – ведь в таком виде, в таких условиях спектакль играться не может. Он бы остановился на третьей минуте. Там есть одна изумительная фраза, которая становится ключом ко всему, – актер говорит после очередной безумной накладки: «Но ведь если нас сейчас кто-то смотрит, он ведь подумает: «Боже мой!» И сразу пахнуло абсурдом, Ионеско. Актеры не знают, что делать, что говорить, куда идти. Вот и Пиранделло появляется с его «Шестью персонажами в поисках автора». Кто мы? Что мы? Где наш автор? В режиссерской профессии самое главное умение – задать правильные вопросы пьесе. Тогда есть шанс, что ответ будет найден. Надеюсь, наш диалог с Фрейном окажется продуктивным.
Кто у вас в спектакле играет режиссера Ллойда? Я пришел к выводу, что это должен быть настоящий режиссер. И нашел режиссера, который любит играть на сцене. Это Сергей Пронин, очень талантливый человек возрожденческой широты деятельности: от режиссера, литератора, актера до предпринимателя. Он долгие годы возглавлял Карельский национальный театр.
Артисты – такие же люди, как мы с вами? Я знаю, вы их часто называете инопланетянами. Так-то они люди. Но вопрос распределения ролей их очень испортил. Они так каждый раз волнуются – получат хорошую роль или не получат, а это портит характер. Это то, что называется женской природой актерства – жажда, чтобы тебя любили. Знаю точно – артиста надо хвалить. За любую мелочь, мгновение, которое проскользнуло на репетиции. Я стараюсь, чтобы им было интересно. Если удается окунуться при создании спектакля в большую многоходовую игру, то что-то да получится. А в игру нельзя играть одному. Нужны соратники, партнеры. Сотворцы. Интервью: Вера Матвеева
«Шум за сценой»
Театр комедии им. Н. П. Акимова
Расписание смотрите здесь