Коллекция Нового музея в новой редакции
Постоянная экспозиция состоит из коллекции бизнесмена Аслана Чехоева, столь обширной, что одного этажа ей не хватает. Поэтому выставлять приходится частями, причем из каждой части здесь стараются сделать не просто «Дивитесь, люди, чем купец богат», а самостоятельную цельную выставку со своим сюжетом.
В новой экспозиции много старого искусства. Относительно старого, конечно: куратором музея является московский галерист Сергей Попов, специализирующийся на художественном подполье 1970–1980-х. Его страсть к этой эпохе не могла не оставить отпечатка на облике коллекции – в собрании множество звезд брежневской поры: Гриша Брускин с его издевательством над советским агитфарфором, ярчайшая фигура московского концептуализма Виктор Пивоваров, буквально тыкающий зрителя лицом в рутину повседневной жизни, отцы соц-арта Виталий Комар и Александр Меламид с их пафосными холстами, доводящими до абсурда советскую иконографию (Сталин у них превращается в античного полубога и беседует с музами). В нынешнем обновлении большой упор сделан на работы Евгения Михнова-Войтенко – ленинградского абстракциониста, незаслуженно малоизвестного в сравнении с современниками.
Не обошли и «ныне действующих» мастеров. Музей козыряет принадлежащими ему холстами Виталия Пушницкого и Керима Рагимова – представителей «среднего» поколения художников, которое после засилья стебного постмодернизма девяностых впервые позволило себе быть серьезными. Только если Пушницкий на огромных чернобелых холстах все время пытается заглянуть в вечность, то Рагимов со своей антропологией «простого человека» в большом городе и на маленькой зарплате куда как более витален. А. М.
С 15.07
Новый музей