Интервью с Джоди Фостер
Уолтер, заботливый отец, муж и игрушечный магнат, доходит до крайней степени депрессии и после месяцев затворничества решает покончить с собой. Однако перед финальной чертой он замечает в мусорной корзине игрушечного бобра, которого надевают на руку. Благодаря бобру он выздоравливает, возвращается в семью и налаживает жизнь. Но со временем бобер начинает вытеснять из нее родных и близких. «Бобер» стал третьей режиссерской работой Джоди Фостер.
Когда вы решили стать режиссером? Учились где-нибудь этому? У меня была лучшая школа в мире, вспомнить хоть Скорсезе или Спайка Ли. Думаю, что больше всего я почерпнула у Дэвида Финчера. Мы вообще похожи, только он снимает 120 дублей там, где я обхожусь двумя.
Как появилась идея с бобром? В сценарии всегда должно быть что-то очень личное – ведь придется буквально жить этим на протяжении двух лет. И времени на то, чтобы поиграть в волейбол, не будет. Вокруг этой истории очень много режиссеров и актеров ходило, говорят, даже Джим Кэрри. Но я убеждена, что Мел Гибсон был самым лучшим вариантом на главную роль.
Но вы же понимали, что относятся сейчас к Гибсону из-за его поведения крайне неоднозначно? На самом деле это вопрос скорее к вам. Я ничего не могу поделать по этому поводу. Скажу одно: на съемочной площадке нет ни одного человека, которого бы оставила равнодушным его игра. Я знаю Гибсона как актера уже 15 лет. Это именно тот человек, которому я позвоню, если мне нужно будет вырезать аппендикс в три утра. Мелу можно доверять во всех смыслах. Но это не значит, что он святой. У него тоже накипает время от времени.
Эта история не показалась вам чересчур безрадостной? Не думаю, что «Бобер» – мрачное кино. По крайней мере не более мрачное, чем жизнь. Как мы вообще преодолеваем неприятности? Только с чьей-то поддержкой. Например, Мел сорок два дня гнул на меня спину. А в последний день отыграл все сцены не более чем за два дубля! Вот это я понимаю – работа. Я такое никогда не забуду.