Интервью с Томом Хэнксом
Жизнь обходительного и трудолюбивого работника супермаркета Ларри Крауна омрачается увольнением: руководство решает, что для того, чтобы сортировать одежду, ему не хватает образования. Туманные перспективы вкупе с необходимостью выплат по ипотеке заставляют его поменять внедорожник на подержанный скутер и отправиться в колледж, где он быстро становится всеобщим любимчиком, включая преподавателя риторики в исполнении Джулии Робертс.
Почему вы решили построить сюжет фильма вокруг парня средних лет, который собрался поступить в колледж? Ну, можно сказать, что я и сам парень средних лет… (Смеется.)
Насколько я понимаю, картина в некоторой степени основана на вашем собственном опыте учебы в колледже в семидесятых. Я хотел рассказать свою историю с реалистичной – нет, даже не с реалистичной – с аутентичной точки зрения. Я просто подумал: что будет с парнем, который все делал правильно, но в один прекрасный день пришел на работу, и ему сказали: «Ничего личного, но ты уволен»? И я решил, что пойти в колледж, похоже, единственный подходящий вариант.
Когда вы решили, что сюжет будет учитывать текущую экономическую ситуацию, стала ли эта достоверность главной задачей? Честно говоря, эти события нас нагнали. Когда мы только начали снимать, Ниа Вардалос (сосценарист) сказала: «Ларри должен потерять дом». И мы заставили Ларри задуматься: что делать, если должен 300 тысяч долларов за дом, в то время как он сам стоит 270 тысяч? Достаточно типичная на сегодняшний день ситуация, об этом все газеты пишут.
Фильм, в общем-то, говорит нам: вы всегда можете попробовать жить «с чистого листа», если готовы к этому. Был ли в вашей жизни момент, когда вы открыли себя по-новому? Видите ли, я всегда был актером. Хотя до этого я учился в колледже, у меня был ребенок. И я сложил все вещи на заднее сиденье машины и поехал через всю страну, чтобы заполучить эту работу. Достаточно смелое решение, если подумать.
Сложно ли человеку, получающему огромные гонорары за фильм, проникнуться к неудачнику, потерявшему работу? О нет. В этой работе всегда надо показывать вещи такими, какие они есть. Если нет, то кого бы я тогда играл? Я бы не смог стать Джимом Ловеллом в «Аполлоне 13». Может быть, справился бы с Робертом Лэнгдоном («Код да Винчи»), профессором Гарварда, бегающим по всему свету. Но все мои герои в таком случае были бы успешными людьми, которых не беспокоят деньги. Скукотища…
Это уже ваш второй фильм с Джулией Робертс, где ее персонаж влюбляется в вашего. И в обоих случаях не обходится без большого количества выпивки. Ха! (Смеется.) В «Войне Чарли Уилсона» они трахались задолго до того, как сам фильм начался! Простите за мой французский. Я имею в виду, что они очень хорошо знали друг друга.
Ваш сын Чет, подающий надежды рэпер, учится лучше по сравнению с отцом? Очень неплохо! Я пошел в колледж, потому что мне больше некуда было идти и там было классно. Мне даже и в голову прийти не могло, что можно изучать театральное искусство. Конечно, здорово было бы учиться, как Чет, в Северо-Западном университете. Да жаль, оценки не позволяли.
КРОМЕ ТОГО Предыдущая совместная работа Хэнкса и Робертс называлась «Война Чарли Уилсона». Там Хэнкс играл ловеласа-сенатора, которого коллега Джоан Херринг (Робертс) вынуждает помочь афганцам в их войне с СССР.