Интервью с режиссером Данилой Корогодским | Театр | Time Out

Интервью с режиссером Данилой Корогодским

Андрей Пронин   2 августа 2011
3 мин
Интервью с режиссером Данилой Корогодским
Театр поколений, основанный видным ленинградским режиссером Зиновием Корогодским, а ныне возглавляемый его сыном Данилой, — необычный овощ на нашей грядке.

Сначала они играли в бастионе Петропавловской крепости, потом – под благовидным «противопожарным» предлогом – их оттуда выгнали. Казалось, финита: многие коллективы после таких выселений почили в бозе. Но они взяли и сами нашли себе новое здание – заброшенный цех на Лахтинской улице. Сейчас именно там штурмуют «Дачников»: пьесу собираются прочитать как остроактуальную и даже используют тексты политологов. Ставят спектакль двое – Данила Корогодский и немец Эберхард Келер. И это еще не предел: осенью к работе подключится американец Кристофер Баррека.

Данила Зиновьевич, объясните, как один спектакль могут ставить три режиссера? Лично я не режиссер. Нет, человек театра, но не «дипломированный специалист». Я чему-то учусь, мне страшно забавно. А Эберхард – профессиональный режиссер, который мне очень помогает. Зато я, смею надеяться, неплохой театральный художник. Возникают своеобразные симбиотические отношения, и они приносят плоды. А если философию подводить, по-моему, время строгих дефиниций и разграничений в театре уходит в прошлое, как уходит жесткая дисциплинарная иерархия. Вот кто такой Робер Лепаж (канадец, выдающийся современный постановщик. – Прим. Time Out): он режиссер, актер, художник, драматург? И то, и другое, и третье. В России такого театра мало, отживающее бюрократическое установление зашоривает людей, кривит им позвоночник. Но мне повезло, я смог от этого отойти (Данила Корогодский долго жил и работал в США. – Прим. Time Out), у меня тоже кривой позвоночник, но в какую-то другую сторону.

Противоречий в трактовке и сценическом решении пьесы не возникает? Возникают, но это и хорошо – пусть они будут в спектакле. Да это и пьеса же такая странная, многополярная, без четкого центра, с массой действующих лиц. Там еще в какой-то момент по тексту появляются самодеятельные артисты, пришедшие на репетицию, и начинают приставать к героям: а вы тоже играете, а вы уже в гриме? У нас эксперимент, такая своеобразная забава, хотя и на серьезные темы. А то написано на афише: «Чехов» или «Горький», приходишь – сидят в белых пиджаках и нудят. Не то чтобы я неуважительно к этому относился – какие-то фибры моей души на это отвечают. Вот у Эберхарда такого отклика нет, а у меня есть.

Судя по долетающей информации, у вас выходит спектакль не лирический, а скорее политический? Нужно же иметь в виду и жуткую историю, которая случится позже с героями пьесы. Ведь пройдет каких-то 15 лет («Дачники» закончены в 1904-м. – Прим. Time Out), и их поставят к стенке. А потом еще 15 лет, и Горький зарыдает от умиления, посещая Беломорканал, хотя будет осведомлен, что канал построен на костях той самой интеллигенции, о которой он писал. Почему мы не можем посмотреть на этих людей и эти события, как в зеркало?

«Дачники» 4–6 августа
Театр поколений имени З. Я. Корогодского