Обзор ридеров от Time Out + мнения издательств об электронных книгах
КНИЖНЫЕ ИЗДАТЕЛЬСТВА VS ЭЛЕКТРОННЫЕ КНИГИ
ВАДИМ НАЗАРОВ, главный редактор издательства «Амфора»
Сейчас на каждый проданный экземпляр бумажной книги приходится десять пиратских скачиваний. В ответ на это мы стали ориентироваться на «простых людей». Повторили около ста детских книг 1930–1960-х годов с классическими иллюстрациями, сделали две огромные библиотеки приключенческого романа. Наши книги, оставаясь хорошо оформленными и напечатанными, продаются по революционно низкой цене. Сочетание этих качеств может продлить жизнь бумажной книги еще лет на пять.
МИХАИЛ БОГДАНОВ, директор издательства «Комильфо»
Падение спроса на бумажные варианты нас пока не сильно задело, потому что наши книжки, особенно комиксы, хороши именно в реальности, как вещь. И мы будем стараться выпускать такие офигенные книги, чтобы люди даже не сомневались – это лучшая покупка на свете. Мы сами договариваемся о сотрудничестве с сайтами электронных книг, чтобы все было официально и комильфо.
ВАДИМ ЛЕВЕНТАЛЬ, редактор издательства «Лимбус Пресс»
Разговоры о бумажных книгах и букридерах надоели уже даже издателям, не то что читателям. Коротко говоря: да-да, убьют, расчленят и съедят.
АЛЕКСАНДР АЛЬПЕРОВИЧ, генеральный директор детского издательства «Клевер Медиа Групп»
У чтения как такового сейчас появилось множество конкурентов в борьбе за свободное время человека – и взрослого, и ребенка. Так что пусть читает электронную книгу, лишь бы читал. Издателям хватит работы. Ведь текст этой книги кто-то должен выбрать из потока графомании, отредактировать, представить.
ОЛЬГА МОРОЗОВА, главный редактор издательств «Иностранка», «Колибри» и создатель независимого «Издательства Ольги Морозовой»
Падение спроса на бумажные книги зависит не столько от букридеров, сколько от падения уровня жизни обычных людей: они просто перестали покупать книги в том объеме, в котором покупали раньше.
АЛЕКСАНДР ИВАНОВ, главный редактор издательства Ad Marginem
Букридеры нигде не ведут к падению продаж – даже в США, где они наиболее популярны. Причиной падения продаж в России является общий культурно-образовательный кризис в стране, деградация гуманитарной и научной сферы, равно как исчезновение современного производства и инженерно-технической интеллигенции, главных читателей книг.
ПОЧИТАТЬ БЕЗ БУМАГИ
1. PROZA.RU, LIT.LIB.RU Ресурсы для самодеятельных авторов, счет которых идет на сотни тысяч. Некоторые знаменитости, как Андрей Геласимов, завели авторские разделы.
2. NETSLOVA.RU, TOPOS.RU, LIK-BEZ.RU, INACHE.NET Литературные альманахи со строгими и увлеченными редакциями. Контент порой экстравагантен, но этим и интересен.
3. MAGAZINES.RUSS.RU Русские «толстые журналы»: «Новый мир», «Знамя», «Октябрь», «Дружба народов», «Иностранная литература» – продолжают регулярно выходить, практически все тексты выкладываются в Сеть по указанному адресу.
4. FEB-WEB.RU, RVB.RU Суперакадемические проекты делают русскую классику от самых ее истоков – «Слова о полку Игореве» и Тредиаковского.
5. BOOKMATE.COM Книжный клуб с доступом к постоянно обновляемой библиотеке. Позволяет делиться книгами с друзьями. Доступны версии приложений для разных мобильных устройств.