Интервью с Жюстин Пикарди | Главное | Time Out
Главное

Интервью с Жюстин Пикарди

Елизавета Горлова   13 сентября 2011
3 мин
Интервью с Жюстин Пикарди
Фэшн-колумнист The Telegraph Жюстин Пикарди выпустила 340-страничную биографию Коко Шанель, о которой арт-директор Chanel Карл Лагерфельд сказал так: «Все предыдущие 55 книг о Шанель по сравнению с этой работой — просто ерунда!»
КРОМЕ ТОГО

Вдохновившись работой Пикарди, Карл Лагерфельд подготовил несколько иллюстраций к ее книге. Издание с рисунками дизайнера выйдет ограниченным тиражом.

После всех исследований что скажете о Шанель? Она вам понравилась? Ее представляют блестящей женщиной, полной идей, остроумия. Но она была трудным человеком, очень жестким. Одна из основных ее черт – смелость, она всегда отстаивала свои убеждения. Она заставила женщин снять корсеты и носить брюки. На собственном примере продемонстрировала, что женщины могут быть независимы от мужчин.

Известно, что у Шанель было сложное детство, подробности о котором она всю жизнь скрывала. Ее мать умерла, а отец отдал девочку в приют при монастыре. Но сама Шанель никогда об этом не говорила, она рассказывала всем, что отец отдал ее на воспитание тетушкам. Шанель была незаконнорожденным ребенком, и вся эта история стала очень тяжелым моментом в жизни, который она хотела скрыть. Мне первой из исследователей жизни Шанель удалось побывать в монастыре Обазин, где она воспитывалась. Там я обнаружила много очень важных вещей, впоследствии повлиявших на Шанель. В монастырском коридоре я увидела выложенные в кладке пола изображения пятиконечных звезд. Такие звезды были частым мотивом у Шанель, который она повторяла в шитье на платьях и в украшениях. Но еще интересней было увидеть витражи на окнах монастыря. Геометрический рисунок этих витражей – переплетающиеся круги – стали прообразом логотипа Chanel.

Какие еще ранее неизвестные факты вам удалось узнать? Шанель всегда считали бездетной, но я обнаружила, что, возможно, ребенок, которого называли ее племянником, был на самом деле ее сыном. Если это действительно так, то сейчас жива внучка Шанель, у которой, в свою очередь, есть дети и внуки.

Эта семья не принимает участие в жизни модного дома? Нет. Они ведут закрытый образ жизни и не очень охотно идут на контакт. Они не имеют отношения к бизнесу модного дома, но до сих пор хранят личные вещи Шанель – ее гардероб и некоторые из драгоценностей.

Известно, что русское искусство очень повлияло на Шанель. В частности, именно поэтому одна из недавних коллекций модного дома называлась «Париж – Москва». Это был обоюдный процесс. Шанель финансировала «Русские сезоны» Дягилева, которые без ее помощи не состоялись бы. Она поддерживала Игоря Стравинского. У Шанель было несколько больших романов с русскими. В какой-то момент Стравинский был ее возлюбленным, но она помогала ему не только во время этого эпизода, но в течение всех 1920–1930-х годов. Конечно, русское искусство влияло на Шанель, но и она тоже влияла на него.