Интервью с Антонио Маррас | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Интервью с Антонио Маррас

Елизавета Горлова   28 сентября 2011
3 мин
Интервью с Антонио Маррас
«Я не люблю, когда мода превращается в униформу»

Коллекции под собственным брендом Antonio Marras выпускает с 1999 года. С 2003 года он арт-директор женской линии Kenzo. Кроме моды, Маррас интересуется другими видами искусства: в 2011-м он был приглашен в качестве участника на Венецианскую биеннале современного искусства, где представил инсталляцию Archivio. Для сезона осень-зима 2011/2012 Маррас сделал коллекцию нежную, со струящимися тканями и цветочными принтами. Коллекцию дизайнер посвятил своей маме — это своего рода воспоминание о том, как выглядели женщины в то время, когда она была молодой.

МАРРАС – АРТ-ДИРЕКТОР МОДНОГО ДОМА KENZO И ДИЗАЙНЕР СОБСТВЕННОГО БРЕНДА ANTONIO MARRAS. ЕГО ВИДЕНИЕ МОДЫ СРОДНИ ВЗГЛЯДУ КИНОРЕЖИССЕРА ИЛИ ФОТОГРАФА, А УМЕНИЕ СОЧЕТАТЬ ТКАНИ И ФАКТУРЫ ПОХОЖЕ НА ИСКУССТВО ГЕНИАЛЬНЫХ ЖИВОПИСЦЕВ. В РАМКАХ ELLE FASHION DAYS В ПЕТЕРБУРГЕ МАРРАС ПРЕДСТАВИЛ КОЛЛЕКЦИЮ СОБСТВЕННОГО БРЕНДА СЕЗОНА ОСЕНЬ-ЗИМА 2011/2012. ЕГО ОСЕНЬ ОКАЗАЛАСЬ РОМАНТИЧНОЙ И СЕНТИМЕНТАЛЬНОЙ.

Мода Италии для россиян – это нечто безусловно красивое. Как вы считаете, почему? У нас общий культурный бэкграунд. Я думаю, русские видят в итальянской моде культурные традиции, сформированные веками. И они им близки. Вот московский Кремль построен итальянцами, вы знаете? И почти вся старая часть Петербурга.

Заметили ли вы какой-то особый петербургский стиль одежды? Петербург – это город в России, самый близкий к Европе. Люди здесь одеваются так же, как в Париже или где-нибудь в Италии. Я не увидел какой-то разницы.

Одна из ваших рекламных кампаний снималась в деревне под Петербургом. Как все прошло? Это самая красивая съемка, которую я делал. Она проходила зимой, а я ни разу в жизни не катался на лыжах и вообще не видел такого количества снега. Это сочетание – снег и солнце – для меня было визуальным потрясением. Еще меня очень вдохновило отношение людей. Во время съемки к нам приходили жители этой деревни, спрашивали, чем помочь. Одна из бабушек стала нашей моделью. Люди себя вели просто и непосредственно, что очень напомнило мне жителей моей родной Сардинии.

Фоном для показа зимней коллекции 2011/2012 стал фотопортрет вашей мамы в молодости. Что за сентиментальный жест? О том, что портрет мамы будет фоном показа, я ее не предупреждал. Она, конечно, совершенно не ожидала обрушившейся на нее известности. Для меня нет ничего важнее семьи. Больше всего на свете люблю, когда моя семья собирается в нашем доме на Сардинии за одним столом. Я даже модельером стал благодаря семье. Мои родители держали магазин тканей, мое детство прошло среди шелка и твида, шифона и льна. Тогда я научился чувствовать характер материала.

В любой вашей вещи очень много художественного, чаще всего – колористика. Вы работаете с цветом, как живописец. Откуда у вас это? Я считаю моду одной из главных вещей, формирующих наш мир. Считаю ее искусством, наравне с кино или литературой. Мне интересно находить точки соприкосновения моды и других видов искусств. Мода – это язык, который понятен множеству людей, очень естественный, очень жизненный и поэтичный.

Каким трендам вы рекомендуете следовать этой осенью? Я не знаю, что такое тренд. Человек должен быть свободным от следования каким-то трендам. У каждого человека должно быть личное ощущение моды. Если вы умеете через одежду выражать себя – значит, вы модный человек. Я не люблю, когда мода превращается в униформу. Это невероятно скучно. В этом нет никакого порыва. Поэтому я не люблю тенденции.