Интервью с Жюстин Пикарди | Мода и Красота | Time Out
Мода и Красота

Интервью с Жюстин Пикарди

  28 сентября 2011
4 мин
Интервью с Жюстин Пикарди
«Признак хорошей моды — если вещь остается актуальной годами»

Писательница, журналист, постоянный колумнист и модный обозреватель The Daily Telegraph и The Sunday Telegraph. В 2010 году у Жюстин вышла новая книга — биография Коко Шанель. Эта работа принесла ей известность теперь уже не только как писателю и фэшн-критику, но и как исследователю. Карл Лагерфельд, арт-директор модного дома Chanel, эту биографию считает лучшей из всех написанных ранее.

ЖЮСТИН ПИКАРДИ – ФЭШН-КОЛУМНИСТ THE DAILY TELEGRAPH – ПОСЛЕДНИЕ ГОДЫ ПРОВЕЛА, ВЫЯСНЯЯ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ЖИЗНИ КОКО ШАНЕЛЬ, ВСТРЕЧАЯСЬ С КАРЛОМ ЛАГЕРФЕЛЬДОМ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ МОДНОГО ДОМА И ПОСЕЩАЯ ЗНАМЕНИТЫЕ МАЛЕНЬКИЕ ПАРИЖСКИЕ АТЕЛЬЕ, МАСТЕРА КОТОРЫХ ОБСЛУЖИВАЛИ ДОМ CHANEL ЕЩЕ ПРИ ЖИЗНИ ЕГО ОСНОВАТЕЛЬНИЦЫ.

Как вам Карл? Каково это – общаться с Лагерфельдом? Карл очень ироничный. У него отличное чувство юмора. Он перемешивает правду и вымысел, в этом они с Шанель очень похожи. Я думаю, до сих пор никто так и не знает, какой Карл на самом деле. Он все время как будто бы играет, у него все – спектакль.

Кроме Карла, кто из современных модельеров пришелся бы по душе Шанель? Я думаю, что ей был понравилась Фиби Фило, Lanvin, но многих она бы точно возненавидела. Она не переносила тех дизайнеров, которые заставляют выглядеть женщин лошадьми на цирковом манеже: при сбруе и с пером в гриве. Шанель считала, что женщина должна одеваться в то, в чем ей удобно будет двигаться, в одежду, в которой она сможет в любую минуту побежать. Она верила, что женщина не должна одеваться так, чтобы быть куклой для мужчин.

Какие предметы гардероба вы лично считаете знаковыми для этого сезона? В этом сезоне я влюблена в белые брюки! На протяжении долгого времени они были совершенно неактуальны и выглядели в гардеробе дешево. Но сейчас, если вы выбираете брюки, немного расширенные книзу, в стиле 1930-х, вы будете выглядеть роскошно.

Хороший жакет – обязательно. Это может быть хоть Chanel, хоть Gap, главное, чтобы он хорошо сидел. Его можно носить с джинсами. У меня лично много вещей Gap и Banana Republic, я часто смешиваю их с вещами Chanel.

Один из самых заметных трендов сезона – глубокий, насыщенный цвет. Мне лично это очень нравится. А вот тренд, который мне весьма несимпатичен, – кружево. Эти модные просвечивающие наряды, сквозь которые можно увидеть все, на мой взгляд, не украшают женщин. Другой опасный тренд – беж. Он может выглядеть совершенно по-разному. Вот видите, сидят две женщины (показывает на соседний столик). Пожилая дама носит беж, и она смотрится в нем роскошно. А ее спутнице бежевый не идет, она выглядит голой.

Что такое модная вещь? Если вещь остается актуальной годами – это и есть признак хорошей моды. Когда я писала биографию Шанель, я много встречалась с ее родственниками, и кто-то из них показал мне ее жакет. Мне разрешили его примерить, так вот я вам скажу, он до сих пор великолепен, выглядит и сейчас шикарно и современно. А например, современные it-bag, которые остро актуальны в этом сезоне, точно окажутся за бортом модного корабля на следующий сезон. Я предпочитаю вещи, которые не теряют срока годности. Пара джинсов и пиджак Chanel – это новая элегантность. Лучше одеться так, чем в какой-то очень дорогой, очень дизайнерский костюмчик. Вкладывать деньги в какое-нибудь маленькое нейлоновое платье дорогого дизайнера – это просто глупость. Если вам нужна такая вещь, лучше уж идите в Zara. На такие вещи не нужно тратить много денег, потому что они быстро выйдут из моды.

То есть массмаркет сегодня победил высокую моду? Проблема высокой моды заключается в том, что она должна бороться с тем, что ее копируют. Дизайнеры должны делать все более и более изощренные вещи, копирование которых будет все более и более затруднительно. Единственный путь развития люксовых марок – это все большее и большее внимание к качеству. Люди не будут покупать просто лейбл. Люди должны покупать мастерство.