Интервью с Эннио Капаса
Дизайнер и основатель модного дома Costume National. Итальянец, долгое время проработал в модном доме Yohji Yamamoto в Японии, чтобы, по его словам, узнать моду с другой точки зрения. В 1986 году вернулся в Италию и выпустил первую коллекцию Costume National. Коллекция осень-зима 2011/2012 — это четкие линии и формы, фэшн-конструктивизм.
ЭННИО КАПАСА, АРТ-ДИРЕКТОР МОДНОГО ДОМА COSTUME NATIONAL В ЭТОМ ГОДУ ВПЕРВЫЕ ОПРОБОВАЛ РОССИЙСКИЙ ПОДИУМ И ПРЕДСТАВИЛ КОЛЛЕКЦИЮ ОСЕНЬ-ЗИМА 2011/2012 НА AURORA FASHION WEEK.
Что для вас стало самым большим вдохновением осенне-зимнего сезона? Пожалуй, модернизм. Осталось пропустить его через призму собственного эстетического восприятия, добавить присущие именно мне детали – и коллекция готова. Я привел четыре цветовых решения к одному знаменателю, придумав единую историю в четырех главах. В каждой части коллекции есть черные элементы, но ни одна модель не выполнена полностью в черном цвете.
Какие предметы гардероба вы считаете главными для нового сезона? Ключевая точка нового сезона – новый силуэт. При его создании я сочетал материалы, использовал лазеры, экопластик и передовые технологии. Узкие брюки из необработанной шерсти, платья из шерсти альпака с кожаными деталями на карманах и отворотах, прямые платья. Четкий силуэт с ясно обозначенными линиями – это главное.
Еще не так давно мерилом всего модного была элегантность. Какие перспективы у элегантности в наши дни? Я думаю, элегантность в классическом понимании уже в прошлом. Но уверен, что сейчас сформировалась новая концепция элегантности. Современные женщины не обязаны следовать четко сформулированным правилам составления гардероба. Дозволительны многие варианты дресс-кода. Это делает моду гораздо менее формальной и позволяет женщинам через одежду показать не только свою внешнюю красоту, но и свой внутренний мир, свой характер, свою сущность. С другой стороны, главная задача моды, что раньше, что сейчас, – делать людей нарядными.
Распространено мнение о том, что кутюр доживает последние годы. Вы считаете у кутюрной моды есть будущее, или ее целиком вытеснит массмаркет? Я верю в то, что мастерство не обесценится никогда. В этом и есть будущее кутюра. Но я сам в прошлом году имел возможность попробовать свои силы в массмаркете. Я создал Eequal – проект для итальянского универмага OVS Industry (только что открывшегося в Петербурге. – Прим. ред.). Это была коллекция мужской и женской одежды. Идея линии Eequal в доступности фэшн, мы сделали необыкновенно креативные вещи по доступной цене. Мне такая работа понравилась. Цель – позитивная и достойная.
Есть ли у вас фэшн-табу? Что для вас абсолютно неприемлемо? Не имеет значения, насколько тепло на улице, но топы в мужском гардеробе – непозволительны. Никогда и ни за что.