Интервью с Евгением Федоровым
«Сначала мы хотели сделать однотонную обложку, но в итоге решили, что на ней должно быть яркое пятно – так появилась красная лягушка. Оформила ее наша старая лондонская знакомая Анастасия Бельтюкова, более известная как Tribambuka».
Доверительная схема» себя оправдала? Сколько времени вы собирали средства? Деньги собирались три месяца, в вялотекущем режиме. Наиболее активно это происходило, когда мы только объявили об акции, и в самом конце, когда стало понятно, что альбом вот-вот выйдет. Все 682 человека, которые инвестировали деньги, получат по персональной копии с автографами, в каком бы городе они ни находились. География получилась обширная – деньги присылали из Мельбурна, Сан-Франциско, Нью-Йорка, не говоря уже о России.
А если бы вы не собрали необходимую сумму… Альбом записали бы в любом случае – вложили бы личные сбережения, отобрали бы у наших детей. Потому что пластинка уже давно созрела, материал записывался фантастически быстрыми темпами – в итоге появилось 17 песен, из которых на пластинку попадет 14.
Несмотря на то, что саунд со времен Tequilajazzz не очень изменился, настроение у записи более беззаботное и расслабленное. Это как-то связано с вашим долгим пребыванием в Непале, других экзотических странах? Да нет, это скорее связано с тематикой пластинки – мы вдохновлялись приключенческим кино и литературой, причем самого бульварного свойства. Страсти, погони, пиф-паф и так далее. Я говорю исключительно о книжках, которые сопровождали взросление любого советского мальчика: Киплинг, Майн Рид, Фенимор Купер. Не все из них можно назвать образцами хорошего вкуса, но мы же тогда не знали, например, Набокова.
В конце сентября «Аквариум» тоже выпустил новый альбом с достаточно жесткой песней «Назад в Архангельск», потом нам рассказали, что у нас, может быть, еще 12 лет будет Путин – вас, судя по музыке, политика не очень-то трогает? Ни в коем случае – мы очень внимательно за ней следим. Но коль скоро пластинка посвящена подросткам внутри нас, мы просто не хотели в такой романтический мир пускать все эти проблемы. Может быть, следующий альбом окажется более жестким. Другое дело, что для того чтобы писать такие песни, как «Назад в Архангельск», нужно обладать опытом и информацией, которые есть у Гребенщикова. Часто говорят, что он вхож к Суркову, но я-то считаю, что наоборот – это Сурков к нему вхож. А мы, слава богу, ни президентской администрации, ни молодежным движениям не интересны.
Вы так много времени проводите в Юго-Восточной Азии, потому что здесь совсем тоскливо? Это своего рода бегство? Бегство. И музыка – тоже форма бегства. Другое дело, что при этой власти можно свободно перемещаться по миру – я прекрасно помню время, когда сама мысль о поездке в Болгарию казалась фантастической. А сейчас практически весь мой бюджет уходит на путешествия: авиабилеты и – подчеркиваю – самые дешевые гостиницы.
В музыкальные лавки в том же Непале ходите? Обязательно. Там до сих пор наряду с дисками продаются кассеты – причем можно купить и незаписанные. У нас это уже очень сложно сделать. Масса музыки, почти вся продукция пиратская. Правда, западный репертуар ориентирован, в основном, на туристов, которые скучают без своего любимого нью-эйджа. Зато местная металлическая сцена очень мощная – мне вообще кажется, что скоро мы будем уделять музыке из Азии очень большое внимание. Российским группам стоит петь уже не по-английски, а на японском или китайском. Да и перенос столицы в Сибирь в близком будущем мне не кажется чем-то фантастическим.