Гид гид по комиксам про Тинтина
Тинтин, молодой бельгийский журналист в коротких штанишках и с чубчиком, покупает на антикварном развале модель трехмачтового парусника XVII века. За корабликом тут же выстраивается очередь: сперва сувенир пытается перекупить упитанный господин с усиками (через 15 минут он будет расстрелян прямо на пороге дома Тинтина), затем к судну пристраивается взлохмаченный бородатый очкарик по фамилии Сахарин (его прекрасное имя Иванович без вести пропало в русском дубляже). После серии стремительных катастроф и вооруженных нападений выясняется, что на свете существует всего три модели «Единорога» (так называется корабль) и в каждой спрятана часть шифровки, которая может привести к несметным сокровищам. Дальше начинается форменный «Индиана Джонс», только еще более ернический: постоянное присутствие в кадре белого терьерчика как бы в очередной раз намекает нам на то, что великого археолога-авантюриста назвали в честь собаки Джорджа Лукаса.
Задуманная еще в 1980-е экранизация комиксов про Тинтина приобрела резон и стала технически возможной только сейчас, в эпоху расцвета stop-motion-анимации и сомнительных побед 3D-проекций. Собственно, тайный смысл «Тинтина» – это как раз оправдание и поддержка 3D, чье будущее в США стоит сейчас под большим вопросом. Утомленные однообразными трюками, темноватой картинкой и необходимостью доплачивать за новый формат, зрители уверенно выбирают обычную проекцию. «Тинтин» должен был стать новым «Аватаром», и очень забавно смотреть, как Спилберг пытается впрячь в одну телегу принятый в Голливуде энергичный монтаж (который сводит на нет стереоэффекты) и давно забытую глубинную мизансцену, призванную эти эффекты раскрыть и усилить. Результат оказывается настолько же новаторским, насколько и развлекательным: виртуальность мира Тинтина позволяет воображаемой камере делать что угодно: летать над улицами, крутиться вокруг своей оси, вглядываться в зеркальные коридоры или слои пыльных стекол.