Интервью с Дельфином
Дельфин выходит на поверхность – первая за три года пластинка «Существо» стала его самой умиротворенной и светлой работой.
Тяжело ли рождалось «Существо»? После пластинки «Юность» мы долго экспериментировали, пробовали что-то сделать в самых разных стилях и направлениях. Но потом поняли, что то, что мы ищем, лежит прямо у нас в ладонях – надо было просто внимательнее заглянуть в себя. Когда это осознание пришло, мы достаточно быстро записали основную часть материала.
Вы говорили, что эти песни рождались из коллективных импровизаций. Сколько в среднем времени уходило на то, чтобы из наброска получилась готовая песня? В основе песен, как и раньше, чаще всего лежали гитарные темы Павла Додонова. Главное было поймать момент, удачную музыкальную фразу – если удавалось, особого труда развить ее не составляло. Но иногда получалось так, что от изначального звучания и даже настроения ничего не оставалось – как, например, с песнями «Начало» или «Васильки».
Мне показалось, что звук не претерпел существенных изменений по сравнению с предыдущим альбомом «Юность». А если говорить о, скажем так, лирическом герое – он изменился? Я думаю, что он намного глубже погружен в себя. Он не так суетлив, он осознал всю никчемность происходящего. В том числе того, что делает сам.
С чем это связано? До этого альбома во всем, что вы делали, чувствовалось напряжение, нерв. Как вы достигли вдруг такого умиротворения? (Длинная пауза.) Мне кажется, в агрессии есть некая слабость – возможно, мы стали более сильными. Мы мало чего боимся, потому что знаем теперь гораздо больше. Это состояние возникло примерно год назад. Сложно сказать, почему это произошло.
В этом, кстати, неуловимое сходство «Существа» с недавней пластинкой Zorge. Кроме того, вы, как и Евгений Федоров, все больше времени проводите в Индии – вот и клип на песню Sunset там сняли. В интервью Time Out он сказал, что для него это своеобразное бегство от окружающей действительности. А для вас? Я просто отдыхаю там – я не ищу там никакой аутентичности, не пытаюсь проникнуться новыми религиями. И всегда с сомнением смотрю на людей, которые приезжают и начинают переодеваться в местную одежду. Мне просто нравится эта атмосфера – там тепло, я чувствую себя, как в деревне у бабушки. Кроме того, у меня в Индии много друзей, к которым просто приятно вернуться.
Вы вообще, как я заметил, крайне редко участвуете в каких-то коллаборациях. Почему? Я вижу смысл в сотрудничестве с другими музыкантами, только если никто из нас по отдельности не смог бы сделать то, что мы сделали бы вместе. Просто спеть вместе песню или сыграть на гитаре – это неинтересно. Я никогда не задумывался, с кем бы хотелось бы поработать. Но думаю, что такой человек должен обязательно в будущем появиться.
Ваши музыкальные предпочтения как-то изменились за последнее время? Вот любимая ваша группа Sonic Youth распалась… В целом, я слушаю то же самое, что и раньше. Разве что я сейчас стал получать огромное удовольствие от классики. Безусловный фаворит для меня – это Бах. Если во всех остальных композиторах чувствуется их собственное «я», его музыка от него полностью очищена и поэтому наиболее близка к совершенству. Больше я ни у кого такого не встречал.
КРОМЕ ТОГО В ближайшем будущем Дельфин планирует вернуться к проекту «Туннель» – изначально он планировал записать саундтрек к книге Дмитрия Глуховского «Метро 2033», однако впоследствии было решено, что материал не соответствует литературной канве. Некоторые треки можно послушать в интернете: это более экспериментальная и глубоководная музыка с ощутимым влиянием эмбиента и индастриала (отдельные композиции проекта записывались в настоящем туннеле – отсюда характерный звук и реверберация).
Альбом «Существо» Дельфин разделил на две части: одну можно было послушать на сайте «Яндекс. Музыка» с середины октября, вторую выложат там же 25 ноября
Презентация нового альбома пройдет 25 и 26 ноября в клубе Космонавт