Интервью с группой Everything Is Made in China
Московская инди-группа выпускает сингл Parade и обещает на концерте в «Зале ожидания» полностью обновленную программу. Клавишник и басист Филипп Премьяк рассказал Time Out о новых приемах работы в студии.
Судя по выходящему синглу, третий альбом EIMIC уже не за горами. На что настраиваться? В том, что касается мелодий и атмосферы, я думаю, мы своих слушателей не разочаруем. Только бас теперь будет исключительно синтезаторным. Барабаны останутся живыми, но сами ритмы будут электронными – живой барабанщик, играющий, как драм-машина. И вокала будет побольше – появятся бэки, часть синтезаторных подкладок будет записана голосом. Смысл, в общем, старый, но звук изменится кардинально. Ориентиры сместились: нас стала больше привлекать современная немецкая электронная школа: Moderat, Apparat, Modeselektor и Siriusmo.
Грядущий сингл можно рассматривать как иллюстрацию описанного? Процесс написания Parade сам по себе был интересен. У Саши появилась идея сделать песню исключительно из семплов. Мы засемплировали разные клавишные и из них сделали мелодию. Макс (Федоров – солист и гитарист EIMIC. – Прим. Time Out) играл разные аккорды на гитаре в произвольном порядке, и из них появилась одна из гитарных партий. Из всех этих семплов сформировалась основа, на которую Макс написал уже вокальную партию.
Заметно, что EIMIC в последнее время оказываются в стороне от тенденций, определяющих современную среду российской инди-музыки. Критики с вами скорее считаются как с данностью, а вы, в свою очередь, не рветесь вписываться в тусовку. Я бы сказал, что никакого единства с популярными сейчас инди-группами мы не чувствуем – разве с финансовой стороны. А с музыкальной точки зрения этого единства и нет. Ну, есть вот группы, которые вроде собирают клубы, но про которые не пишут СМИ. «Давайте их как-нибудь обзовем. Точно! Есть такое западное выражение «инди», вот и присобачим его». А ведь и «Аквариум» в свое время был таким.
А как же тогда с обычной потребностью музыкантов добиться популярности и тому подобных дел? Я не люблю слово «популярность». Вечный вопрос для каждого музыканта: любишь ты себя в музыке или музыку в себе? Неважно, сколько людей на тебя ходит – Ледовый дворец или «Цоколь». Сколько раз был на концертах «больших» групп – и что? Половина народа из-за названия пришла, и еще половина развлечь себя в пятницу вечером. Быть инди-группой в этом смысле проще, так как все честнее. Если ты не нравишься – на тебя не ходят, а если уж пришли, то внимательно слушают.