Премьера диска Theodor Bastard «Remixed: 2003-2010» | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Премьера диска Theodor Bastard «Remixed: 2003-2010»

Макс Хаген   25 ноября 2011
5 мин
Премьера диска Theodor Bastard «Remixed: 2003-2010»
Этно-электронной группе Theodor Bastard удалось собрать на новом диске “Remixed: 2003-2010” теплую компанию заметных электронщиков со всей Европы, в числе которых такие группы как Up, Bustle & Out, Animals On Wheels и State Of Bengal. Лидер Theodor Bastard Федор Сволочь рассказал Time Out об опыте работы с любимыми артистами и российских контрастах.

Как вам удалось привлечь столько известных музыкантов? У нас за несколько лет уже собралось какое-то количество ремиксов, в основном от друзей — от Прохора из индастриал-проекта Altera Forma, дарквейвовых ростовчан Stillife. Они довольно долго лежали на полке, и казалось логичным как-то это дело продолжить. Пришла идея сделать этот проект международным. На удивление, реакция в основном была положительной. По принципу «известный-не известный» мы участников не разделяли. Те же Up, Bustle and Out, Animals on Wheels или State of Bengal — в Англии более известны, они там почти культовые. Но, по сути, это ничего не значит. Главное, что те, с кем мы общались, близки нам по духу. Они, так или иначе, работали с этнической и восточной музыкой в электронном ключе.

Theodor Bastard — Вернись чистым (Tracing Arcs rmx)

Российские проекты, в итоге, стали довеском или полноправными участниками? Они вообще были первыми — Altera Forma, Stillife, «Елочные Игрушки» — очень оперативно всё сделали. Мы писали очень многим российским электронным проектам. Те из них, кто, вошел в сборник — большое исключение, это ребята, с которыми можно работать. У нас, грубо говоря, все почему-то сразу начинают меряться яйцами. «А насколько это будет круто? А куда это все пойдет? А на каком месте в сборнике мы будем стоять?». А когда ты пишешь, например, State of Bengal — они не то что о деньгах не заикаются, им, если нравится музыка, все остальное уже побоку. Up, Bustle and Out сделали четыре версии ремикса. Голладский проект Geomatic — тоже четыре, причем один из ремиксов был студийным. Они специально за свои деньги снимали студию, чтобы сделать все как можно лучше. И западники просили высылать им тексты песен, чтобы знать, о чем в них идет речь. Я не хочу говорить, что у нас всё говно, а там медом намазано — но я чувствую, что западные артисты, в первую очередь, реагируют на творческие моменты. Меня такие вещи вдохновляют и радуют, это совершенно другой тип общения. Зато сейчас, когда сейчас мы опубликовали список артистов, многие российские проекты проснулись, увидев крутые имена, и стали сами проситься в компанию.

Что сейчас, на ваш взгляд, творится на сцене российской этники и world-music? Народная музыка в России вообще так и остается на уровне кокошников. Даже Пелагея, при всех ее стараниях, оказывается где-то в этой же среде. Может быть, вдобавок к уже достаточно известным «Оле Лукойе», Volga и Инне Желанной, можно упомянуть проект Atlantida. У нас world-music почти не востребована. Я, например, очень уважаю Нино Катамадзе, но ее аранжировки полностью отражают, как надо подавать такую музыку для российской аудитории — делать из этого джаз, шансон и, если уж нужно, добавлять чуть-чуть электроники. Но если ты пытаешься делать нечто хоть немного более экспериментальное, то для российского слушателя, воспитанного нашим телевидением, интернет-мемами и совершенно убогим радио, такая музыка настолько непривычна, что ее даже слушать не будут.

Theodor Bastard — Satori Aisha (Stillife rmx)

А какие общие точки у вас нашлись с группой «Барто»? Кажется, она находится несколько в стороне от ваших сфер. Для меня точка соприкосновения — их предыдущий трип-хоповый проект, кажется он назывался «Огни Святого Эльма». Я его слышал и, вроде бы, даже рецензировал в конце 90-х начале 2000-х — это была одна из достойных русских трип-хоповых групп. Я, конечно, был несколько шокирован, когда они заиграли электро-панк. С другой стороны, какие-то песни «Барто» своим хулиганством мне нравятся, и ребята они хорошие. Конечно, их ремикс довольно сильно выбивается из всего сборника, но это было ожидаемо. Будем считать это таким бонусом. Почему нет, мы не хотели делать совсем уж смурной сборник. Те же Up, Bustle and Out сделали довольно веселый реггийный ремикс. В нашей музыке и так много загруза, неплохо это было как-то разбавить.

Есть ли в “Remixed” какие-то любимые треки? Для меня все песни разделились, условно говоря, на чистые ремиксы — электронный бит с оригинальными вплетениями — и переаранжировки. Второй вариант мне нравится больше — он как бы показывает, что я сам мог бы сделать из конкретной песни. Здесь у меня фаворит Stillife c “Satori Aisha”, появилась даже мысль сделать концертную версию этой песни именно в таком стиле. Она уже старая, но тут прямо появилась подсказка, как трек можно подать живьем. Tracing Arcs сделали, по-моему, вообще один из лучших ремиксов на песню «Вернись чистым» — я с восторгом слушаю их версию, мне кажется, что это даже лучше, чем оригинал. А Up, Bustle and Out немного пошутили в “Tapachula” — тоже получилось очень ярко.

Theodor Bastard — Tapachula (Up, Bustle & Out rmx)

Встреча с группой и презентация сборника пройдет 7.12, в клубе Fabrique Nouvelle

Фотограф: Анна Рожецкая