Андрей Хлобыстин Petrospectiva
Во все времена бывают такие люди, которые если поэт – то больше чем поэт, если певец – то больше чем певец, а если художник – то больше чем художник. Андрей Хлобыстин из таких. Художник он талантливый, но это лишь одна из ролей, которые он играл и играет. Другие роли – искусствовед, проповедник от искусства, ближайший соратник отца неоакадемизма Тимура Новикова, создатель Петербургского архива и библиотеки независимого искусства (сокращенно ПАИБНИ), издатель малотиражной газеты-пародии «Сусанин», круглосуточный тусовщик и петербургский денди (сам Хлобыстин определяет свой стиль как дзен-дендизм). В общем, человек-оркестр, сам себе автор и сам – главное произведение.
Когда какое-то из этих амплуа начинает теряться в хаосе иных ролей, он о нем напоминает. А тут еще и пятидесятилетний юбилей. Выставку Хлобыстина-художника открыла Navicula Artis – одна из старейших галерей города и, наверное, самая честная: за всю свою историю только «Навикула» никогда никем не была ангажирована, никогда не работала за деньги, как создавалась чисто из любви к искусству, так и продолжает в наш коммерческий век жить совершенно некоммерческой жизнью.
Хлобыстин выставил сборную солянку из работ разных лет. Тут и экспрессионистская живопись, и коллажи, портреты старых и, увы, уже покойных друзей – Тимура Новикова и Виктора Цоя, и недавние щегольские световые объекты. Когда у художника за плечами настолько долгий творческий путь, тут и становится ясно, была его жизнь частью искусства или искусство было частью его жизненного проекта. Хлобыстин показал, что верен своей главной теме – брать от художественных мод все, но ни одной из них не отдаваться целиком. Потому, видимо, и в пятьдесят молод, как в двадцать.
До 25 декабря
Андрей Хлобыстин «Зрелость и тупость„
Андрей Хлобыстин “Бодрость и наглость»