Книги «Секреты пластилина»
Рони, очевидно, что в детстве вы очень любили лепить. Как вы превратили детское увлечение в дело всей жизни? Я помню, что родители, видя мои фигурки из пластилина, говорили: будет здорово, если ты сможешь не просто сделать кого-то, кто стоит и смотрит на нас, а поймать его в движении. А это ведь не что иное, как анимация, к которой я потом, повзрослев, пришел. Вообще, я собирался стать серьезным ученым, биологом или зоологом. Но вместо лаборатории и микроскопа выбрал пластилин. Потому что из него можно сделать все что угодно. В том числе и биологию с зоологией. Чтобы создать один полутораминутный мультик, нужно уметь делать массу разных вещей, и это безумно интересно. Родители, надо отдать им должное, поддерживали меня во всем, чем бы я ни интересовался. Хочешь быть астрономом? Нет проблем, вот тебе книжки. Хочешь биологом? Тоже хорошо. Аниматором? Великолепно!
Некоторые родители, глядя на персонажей в ваших книгах, думают: «Это очень сложно, мой ребенок такое сделать не сможет». Как преодолеть эту неуверенность? Главный секрет моего метода: всех этих персонажей – зверей, людей, птиц – я делаю на основе трех простейших элементов. Это шар, колбаска и блинчик. Из этих элементов разных цветов и размеров можно создавать целые миры. Лепить любую часть тела я всегда начинаю с шара. Например, если нужно сделать два соразмерных уха, гораздо проще сначала скатать два одинаковых шарика. Каждый ребенок может сделать шарик, колбаску, блин и потом соединить их вместе. Когда люди понимают, как это просто, они тут же воодушевляются. Даже очень сложного персонажа я создаю, делая простые шаги. Поэтому, пока вы думаете об этом конкретном шаге – колбаске или шарике, а не об огромной впечатляющей картине, которая должна в итоге получиться, неуверенность уходит. Мои книги так построены, что мы двигаемся от простых персонажей к сложным. А сложные они лишь потому, что для них нужно сделать чуть побольше шаров, колбасок и блинов.
В серии «Секреты пластилина» уже вышли книги про ферму и про динозавров. Продолжать в том же духе планируете? Следующая книга уже готова, она называется «Рождение Иисуса». По ней дети смогут сделать из пластилина сцену Рождества: младенца, Марию, Иосифа, ангелов, зверей. Она скоро выйдет в издательстве «Махаон». Еще одна будет посвящена главному персонажу Нового года – Санта-Клаусу, его семье, дому и всем рождественским аксессуарам.
Сколько раз в день вы лепите из пластилина? По-разному. Особенно много лепить приходится в те дни, когда я даю мастер-классы. Однажды в Германии я давал девять мастер-классов подряд, получается, что я слепил более пятидесяти фигурок.
Как вы делаете мультфильмы и композиции для своих книг? Всех персонажей делаю сам, руками, без помощи каких-либо каркасов. Именно потому, что это очень просто. У меня есть студия, где я их леплю, есть хороший фотограф, который их снимает для книг, и есть мой бывший студент, который потом на компьютере дорисовывает фон, создает картинку.
Что происходит с героями, когда они уже сняты? Они отправляются на переработку. Разминаю без жалости и снова использую пластилин.
Кого вам больше всего нравится лепить? Коров. Я их сделал однажды для рекламных плакатов, которые висели по всему Израилю, и они мне очень полюбились.
Вы проводите мастер-классы по всему миру. Судя по вашему опыту, пластилин детей все еще интересует, несмотря на то, что появились игровые приставки. Это абсолютная вечная ценность! А иначе никто не стал бы покупать мои книги. Дети не просто готовы потратить какое-то время на лепку, это способно поглотить их! Они с радостью отрываются и от компьютерных игр, и от телевизора, чтобы слепить пингвина или корову. Я только даю им толчок, показывая, как это сделать, и они уже начинают творить собственные истории, не просто выполняя инструкции, а привнося нечто свое. Кстати, я вижу, что в России дети очень внимательно и вдумчиво ведут себя на мастер-классах. В других странах они часто показывают мне каждую сделанную часть тела и спрашивают: «Вот так правильно?» У вас дети просто смотрят, что я делаю, сразу схватывают суть и начинают лепить. Причем сразу подходят творчески, добавляют свои элементы. Это именно то, чего я и хочу добиться.