Интервью: Яна Фортеп | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Интервью: Яна Фортеп

Евгений Лазаренко   30 мая 2008
3 мин
Интервью: Яна Фортеп
Фронтледи группы Yana Fortep & Fushi рассказала о перспективах буржуазной музыки в стране.

Почему белые девочки начинают петь черную музыку, да еще и на неродном языке?

Люди, выросшие на молодой Пугачевой, Антонове, Леонтьеве и других действительно талантливых советских музыкантах и композиторах помнят ощущения тепла, свободы, красоты, которые вызывала их музыка. Теперь, в вакууме эстрадного творчества, эти ощущения дает зарубежная музыка. Мало кто прислушивается к текстам, на первый план выступают гармонии и голоса. Молодые талантливые ребята начинают подражать лучшим западным образцам, придумывают свое, а поют на неродном языке — в силу того, что музыка, зародившаяся в дельте реки Миссисипи, может исполняться только на том языке, на каком была создана, то есть на английском.

Так свободно обращаться с голосом где-то учат, или это от природы?

Этому учат за границей. В России я таких школ не знаю. Я закончила музыкальное училище по классу саксофона и параллельно училась петь сама. Элла Фицджеральд, Сара Воон, Рейчел Феррелл, Джил Скот, Jamiroquai — вот кому я должна сказать спасибо.

Fushi — это фанки-суши?

Fushi — это фанковые уши (смеется).

Про группу почти ничего не найти в Сети.

Сейчас у нас небольшое затишье. Для написания первого альбома требуется много сил. Помимо коллектива Fushi, в моей жизни существует много других вещей. Я учусь в СПбГУ на философском факультете, и это отнимает достаточно времени. Еще я работаю с такими диджеями, как Matisse, Anton Neumark, меня пригласили петь еще в один известный коллектив. Не волнуйтесь, после выхода первого альбома мы заявим о себе в полной мере.

Не тесно ли вам в клубах? К чему стремитесь?

Амбиции, безусловно, есть, но они обоснованы. Главное, чтобы амбиции не перерастали в звездную болезнь. На данном этапе нам это не грозит (смеется). В клубах тесно только по одной причине: сцены маленькие, а состав у нас большой. И вообще, в городе мало клубов, сложно найти площадку для живых выступлений с хорошим звуком, интересной аудиторией и за хороший гонорар.

Расскажите о предыдущих ваших коллективах и проектах с диджеями Эдвином и Ромео.

Очень люблю джаз. Недавно создала джазовый проект с известными музыкантами, который называется All Stars. С Эдвином я работала как
бэк-вокалистка, а спустя какое-то время поняла, что хочу быть лидером — вместе с Александром Алексеевым мы создали свой проект Fushi. А для Ромео я спела песню «Закрой глаза», мелодию и слова к которой придумала сама. Песня стала хитом, а знаменитым стал он.

Обучение на культуролога должно помочь в музыкальной карьере, или это на всякий пожарный?

Меня всегда интересовало искусство, я вообще творческий человек. И профессия культуролога, как вы понимаете, тесно связана с понятием «искусство». Я учусь потому, что мне нравится это делать.