Time Out представляет: Валерий Гриковский
1 марта в галерее Марины Гисич открылась его выставка «Карго-культурное обозрение». «Карго-культами» в антропологии называются религии современных дикарских племен, которые обожествляют пролетевший самолет или выброшенную на берег бутылку из-под колы. Гриковский точно так же возводит в ранг святыни доставшееся нам искусство старых мастеров, но приспосабливает его под современные реалии и населяет классические сюжеты гастарбайтерами, менеджерами и соседями по подъезду.
«Разумеется, вначале на меня сильно влияли эмоциональные аспекты искусства, я очень интересовался немецкими экспрессионистами, группой COBRA. Сейчас внешних ориентиров нет. Мне продолжают нравиться Брейгель, Рогир ван дер Вейден, я нахожу много полезного для себя в современном искусстве. Но чем дальше, тем больше я погружаюсь в собственный художественный язык.
Выставка, открывшаяся в галерее Гисич, заняла у меня год работы. Она для меня самого получилась неожиданной и резко отличается от всего, что я делал раньше. Готовить ее было сложно: обычно над картиной я работаю несколько дней, а тут каждая занимала по месяцу. Я подустал от такого темпа. В ближайший год планирую делать что-то кардинально другое: что-то нарочито экспрессивное, с кляксами, потеками, без тонкого рисования.
Переехать в Москву? Точно нет! Да, у меня есть предложения оттуда, и я буду делать какие-то проекты специально для Москвы. Но жить там – нет. Во-первых, я довольно необщительный человек, и мне не нравится, когда дистанция между людьми быстро сокращается. Во-вторых, у меня в голове не складывается образ Москвы в целом. Кельн как город я понял за три дня. А Москва так и остается загадкой, несмотря на то что я жил там неделями».