Интервью с Питером Хуком
Ранее, в сольной деятельности, вы предпочитали мутить проекты, относившиеся скорее к поп-музыке – Revenge, Monaco. Почему в этот раз вы взялись за рок, да еще и в виде самих Joy Division? Когда New Order распались в 2006-м, я обнаружил себя в стороне от всего. И задал себе вопрос: почему в New Order мы никогда не уделяли должного внимания Joy Division – нашей истории? В этой группе такой подход всегда был естественным, ты вел себя так, будто за спиной у тебя вообще ничего нет. Но, оказавшись вне New Order, я понял, что вести себя подобным образом просто смешно. Поскольку у меня собственный клуб в Манчестере, в 30-летнюю готовщину смерти Иэна Кертиса мы устроили выставку, посвященную Иэну, и концерт. И тут я окончательно понял, что во всем мире тоже ждут чего-то подобного – запросы так и посыпались.
Когда вам пришлось переключиться с аккомпанемента на вокал – и, соответственно, больше внимания обращать на тексты песен, – вы в них для себя что-то новое обнаружили? Да, абсолютно! Теперь я как заново исследовал Иэна, снова сблизился с ним. Я – через столько лет – понял, что он был невероятно одаренным автором. И каким умным! Дело не только в том, чтобы сложить рифмы и найти хорошие слова. Я только сейчас понял, что он действительно мастерски укладывал их в музыку. С точки зрения сочинения песен – не только текстов – его работа поистине ювелирна. Ритм, повторы слов и строчек, фонетические моменты – то, что человек со стороны воспринимает просто как пение и текст, на самом деле проработано до мельчайших деталей.
Каково вам самому петь эти песни? Сначала было очень страшно. Но других вариантов не было, никто больше не рисковал браться за такое. Понимаете, это ситуация, когда кому-то нужно занять место Иэна у микрофона, – вы представляете, сколько негатива сразу вывалят в интернете на такого человека? И моя подруга Роветта сказала: «Хуки, ты сам должен это сделать». Я отвечаю: «Да я не хочу совсем». – «Тебе придется. Никто, кроме тебя, не возьмется за это». Ну, я и запел.
У вас не возникало дискомфорта от того, что вы буквально отправились на машине времени в прошлое? Дело в том, что сейчас эти песни для меня звучат по-другому. Во времена Joy Division мы не крутили собственные записи просто так, не для работы. И первое, что я совершил, когда решил сделать свой проект, – внимательно все переслушал. И понял, насколько твердо наш саундпродюсер Мартин Ханнет гнул свою линию. Теперь мне приходится признать, что люди, которые слушали Joy Division, слышали совсем не то, что слышала сама группа.