Интервью с Артуром Ваха
Вилли Ломен – первая трагическая роль в твоей театральной биографии? Да, верно.
По теории драмы трагедия обязательно предполагает трагическую вину героя. В чем твой герой провинился? Он перед самим собой провинился, потому что изначально строил свою жизнь на вранье. Врал самому себе. Он строил жизнь, как принято, как положено, а не так, как ему хотелось. Ему хотелось в молодости уехать из душного города на Аляску, в джунгли, вступить в романтические отношения с жизнью. Трагическая вина у Вилли имеется и перед сыновьями, которых он хотел вписать в какой-то иллюзорный сценарий и не дал им прожить собственную жизнь.
Можно к нему применить известный слоган «среда заела»? Опять же – он сам виноват в своем таком удручающем финале. Ведь человек всегда понимает, чувствует, что что-то не так, что-то надо менять, хотя бы – корректировать. А у моего героя в характере – упрямство, упертость и – самое главное слово – гордыня. Он идет напролом, рогами вперед, как бык.
Его самоубийство – это его главный, настоящий поступок или признание поражения, слабость? Самоубийство не может быть сильным поступком. Сильный поступок – это остаться жить и, условно говоря, обезножев, не прыгнуть с крыши, а пойти и выиграть Параолимпийские игры.
Ты чувствуешь зазор возрастной? Герою же по пьесе 60 лет. Это не имеет значения. Вилли Ломен во многом остался ребенком, наивным, простодушным, мудрости он не нажил. Мне не нужно пыжиться и играть мудрого, убеленного сединами отца семейства. Вилли так и не повзрослел.