«Пожалуйста, позовите меня снимать в Россию!»
Роман Мопассана не очень приятное чтиво, согласитесь… Почему именно он показался вам достойным экранизации? Вы правы, это достаточно гнусная история о красивом молодом человеке Жорже Дюруа, который осознает, что у него есть только одно безусловное достоинство – его внешность. Его главный талант – поразительная возможность соблазнять все, что движется. Именно это помогает Жоржу лавировать в мутных водах парижского бомонда, то и дело натыкаясь на женщин, готовых отдаться ему с потрохами. «Милый друг» – роман очень циничный, от него трудно получать удовольствие, и именно это меня в нем привлекло.
При этом роман достаточно кинематографичен. Как думаете, почему его так нечасто экранизируют? Ваша адаптация – всего лишь четвертая за всю историю кино. Да, это вам не Диккенс или Джейн Остин какая, прости господи (смеется). Их-то экранизируют чуть ли не каждый год. Думаю, причина тут в том, что этот чудесно написанный роман вызывает у аудитории чувство дискомфорта. Диккенс так популярен, потому что среди его персонажей легко вычленить положительных героев.
Но должны же в Дюруа быть какие-то положительные качества? А то какой же из него романтический герой… Он, конечно, редкостный ублюдок. Но проблема в том, что нам хочется тянуться к хорошим людям и всячески открещиваться от плохих. А это, понятное дело, не всегда получается. У кого-то есть таланты, позволяющие им хорошо делать свою работу, а у кого-то главный талант – пробивная способность. В этом плане «Милый друг» – история не только жизненная, но и вполне актуальная в наши дни. Я согласен с тем, что Жорж Дюруа не обычный голливудский романтический герой, но он все же чрезвычайно притягателен в своей отвратительности.
Как считаете, Роберт Паттинсон справился с этой ролью? Его ведь еще долгие годы будет преследовать образ бледного вампира из «Сумерек»… Роберт справился превосходно. Необычайно ответственно отнесся к этой роли: он очень хотел сыграть Жоржа Дюруа, как раз потому, что персонаж настолько отталкивающий. Мне кажется, его роль – это большой шаг к тому, чтобы к нему начали относиться как к серьезному актеру. Каким он, безусловно, и является.
Вы хорошо устроились – часто приезжаете в Россию, чтобы поставить спектакль-другой. Но с театром у нас и так все в порядке, вы лучше приезжайте спасать наше кино! О да, пожа-а-а-алуйста, позовите меня в Россию снимать кино. Я не очень знаменит, из меня так себе звезда, я не прошу много за свои труды, и меня не надо долго уговаривать. Так что звоните мне уже скорее, давайте друг друга осчастливим!