«Заработать деньги можно только идейными вещами»
Вы все еще представляете на концертах первый альбом? Нет, 29го мы будем презентовать совершенно новый проект. Причем это некая оригинальная форма подачи музыкального материала, записанного в студии, ранее нами — и, по-моему, никем еще — не испробованная. Можно назвать это альбомом, можно частью альбома, можно аудиопроектом — не хочу открывать карты заранее. Премьера будет в сети в день концерта. Сам проект рассчитан на год, то есть мы взвалили на себя огромный груз ответственности и надо сильно поработать, чтобы правильно реализовать эту задумку.
Будете пытаться на этом заработать, или хотя бы отбить вложенное, как это было с первым альбомом? Это чисто идейная вещь. Я давно уже понял, что заработать деньги можно только идейными вещами. Когда ты работаешь ради денег, их никогда не прибавляется. Только чистый идеалистический продукт вызывает уважение аудитории, которая нас интересует. Плюс удовлетворение меня, как творческой единицы. Вот саундтреки, например, я часто пишу под псевдонимами — и это приносит, в первую очередь, некоторые финансовые поступления , к тому же, возможность экспериментировать с новой техникой, инструментами, музыкантами.
В тур поедете с этим материалом? Запланирована серия презентаций новых вещей, через неделю после концерта в Петербурге сыграем в Москве, а дальше как пойдет.
За пределами столиц вас узнают? Принимают хорошо — на Урале, Украине и подальше даже. Но страна у нас медленная, чтобы ее раскачать, потребуется много времени. Для городов, которые размером поменьше Екатеринбурга или Киева, наша группа еще слишком молодая.
Неужели имя Евгения Федорова не работает? Имя Федорова для людей, которые не очень в теме, не звучит. Вообще у нас в стране принято, что лицо группы, будучи вроде как начальником, ничего не делает в коллективе. Человек, который является лидером группы в глазах публики, в 90 процентах случаев — не самая долгожданная фигура в студии звукозаписи. Музыканты занимаются своими делами, а его терпят. Даже больше скажу — человек, который является самым плохим музыкантом группы, как правило, и есть лицо этой самой группы. Возьмите любой коллектив..
Самокритично. ..кроме нашей группы.
Стесняюсь спросить, кто худший у вас. А у нас все равны. И потом, это же не сольный проект вокалиста Tequilajazzz. Есть такая тенденция, что когда вокалист группы создает сольный проект, он незамедлительно хватает акустическую гитару, надевает фрак, рядом с ним садятся аккордеонист и контрабасист, и они фигачат старые хиты в акустической обработке. Мы делаем ровно наоборот. И мы не играем самых известных песен Tequilajazzz. Эти песни настолько слиплись с имиджем других музыкантов, что их невозможно исполнять и по этическим, и по эстетическим причинам. Вот и приходится писать новые песни, не стоять на месте, не полагаться на раскрученность старых хитов. Я люблю 99 процентов материала Tequilajazzz, но исполнять все не могу по обозначенным причинам. Хотя это нужно, люди хотят услышать эти песни, для них этот барьер еще не преодолен. Они не успели полюбить новый материал, и полюбят ли — неизвестно, но не успели разлюбить старый. Наша задача — пересадить слушателей на новые песни.
Zorge могут выступить и в уютном Цоколе и в широком Главке, где удобней? Цоколь более фешенебельный, там правильная камерная обстановка. А в Главке мы делаем очень низкие цены, больше желающих вмещается. Но я люблю играть в маленьких клубах. У меня прошел период, когда я хотел видеть беснующуюся толпу под сценой. Это приятно, но маленькая аудитория интересней с точки зрения диалога. Я помню эти ужасные концерты Tequilla Jazz, когда мы играли где-то в Ледовом Дворце, кажется, в Тольятти, где между тобой и публикой — пустое поле, народ на него не пускают, потому что там лед. И мы заиграли седьмую или восьмую песню — медленную, популярную балладу — я увидел зажигалки на трибунах и только тогда понял, что люди там есть! Даже когда они аплодировали, было не слышно, акустика там такая. Есть люди, которые обожают выступать на стадионах, но, мне кажется, это то же самое, что желание обладать огромным автомобилем. Что-то психологическое, в сфере деятельности профессора Фрейда.