«Можно не заметить, как разрушишь себя»
Яне Осиповой повезло стать ученицей лучших, пожалуй, московских театральных педагогов Евгения Каменьковича и Дмитрия Крымова. На сцену она вышла еще четверокурсницей – в роли Нины Заречной в нашумевшем спектакле Театра-студии Олега Табакова «Чайка», поставленном Константином Богомоловым. У нас спектакль будет сыгран в рамках юбилейных гастролей «Табакерки».
Как вам репетировалось в партнерстве с Олегом Табаковым, Мариной Зудиной, Константином Хабенским? Я не выбирала себе партнеров. Конечно, сначала было страшновато. Но это же известно: чем лучше, опытнее, талантливее актер, тем проще играть с ним в партнерстве.
Спектакль Константина Богомолова – резкий, саркастичный, даже в чем-то злой. Вас устраивает такая трактовка? Не буду врать, будто все и сразу безоговорочно приняла. Было определенное сопротивление, которое я преодолевала, но это оказался очень полезный опыт: я после этой работы выросла не только как актриса, но изменилась человечески, что-то важное в жизни поняла.
Какую главную мысль вы хотите этой своей ролью донести до зрителя? Я рискую тут начать цитировать Богомолова… Очень опасная штука – посвятить себя целиком какой-то мечте, неясной, эфемерной, скажем мечте об актерской славе, как у Заречной. Просто можно не заметить, как разрушишь и себя, и окружающих.
Первое действие вашего спектакля, как правило, проходит у публики на ура. А второе – мрачное, тягостное, рисующее картину окончательного распада, – часто вызывает сопротивление у зрителей. Вы это ощущаете со сцены? Ну, я знаю, что мой монолог на столе в финале многих шокирует. Но мы стараемся на такие вещи не отвлекаться. Мы, так или иначе, должны сыграть спектакль – так, как он задуман и поставлен.
«Чайка»
27–28 апреля
На сцене Александринского театра