«Мой сценический образ, к счастью, далеко отстоит от моей жизни»
Какие песни войдут в новый альбом? В основном это не записанные раньше песни. Конечно, нельзя их назвать совсем новыми – многие из них мы не раз играли на концертах. Но в большинстве своем они по-новому аранжированы. Можно сказать, что запись каждой песни была для нас маленьким экспериментом, с поисками звука, различных эффектов…
Новые темы появились? Ну, на самом деле круг «любовь – смерть – смысл жизни» – он замкнут. Я и продолжаю кружиться в этом колесе.
У вас что ни песня – то история. Где берете героев? Мир насыщен историями до предела, каждый человек может стать героем песни. И тогда его образ составляется как коллаж – из реальных встреч, нафантазированных случаев, чего-то прочитанного или увиденного в жизни и в кино. Но подталкивает к написанию песни всегда какое-то реальное событие.
Про себя часто пишете? Нет. Мой сценический образ, к счастью, далеко отстоит от моей жизни. Если бы я в него погрузилась полностью, то утратила бы ироничный взгляд со стороны.
Альбом в Сеть выкладывать не будете? Он появится в Сети обязательно. Но прежде всего он задуман как диск. Мы любим красивые вещи, которые можно держать в руках. Альбом оформляет чудесный художник Максим Осипов. Он мастер такого абсурдного, парадоксального коллажа. У него волшебный и безумный внутренний мир, оченьродственный нашему творчеству и моему пониманию прекрасного. Он делает к каждой песне коллажную открытку. На обороте текст песни, можно наклеить марку и послать по почте другу. Или недругу.
Откуда такое название – Laterna Magica? Laterna Magica – это волшебный фонарь. Прадедушка диапроектора из моего детства. Помните времена, когда в семьях по вечерам смотрели диафильмы? Тогда ощущение теплоты, защищенности было максимальным. Эту атмосферу очень хотелось бы сохранить и пронести через всю жизнь. Но я не сказала бы, что альбом оставляет однозначное ощущение тепла – скорее это смена ярких картинок, фантастических, совершенно разных. Мир очень разнообразен – и прекрасен, и ужасен.
У вас дети, вы работаете режиссером в кукольном театре – как удается все совмещать с концертами и записями? Песни пишутся все время, конечно, если есть идея. Это как бесконечный внутренний монолог. Он происходит всегда, и в процессе уборки, и в метро, и даже во время беседы с кем-нибудь. Строчки крутятся в голове, притираются друг к другу. У меня песни не так-то часто рождаются, раз в несколько месяцев. Потому что они долго во мне оттачиваются, как осколок стекла в речке.