Time Out представляет: Алексей Вертков
«Нельзя сказать, что у нас с Шахназаровым сложились какие-то особые отношения. Просто я дважды сыграл у него в фильмах. Сначала в «Палате номер шесть», теперь в «Тигре». И оба раза совершенно не был на особом счету – приходил на пробы, как и другие претенденты, беседовал с ним. Мне дали почитать сценарий, объяснили идею, потом я книгу Ильи Бояшова («Танкист, или “Белый тигр”». – Прим. Time Out) прочел, так все и сложилось само собой. А почему он второй раз снимает меня в одной из главных ролей – это у Карена Георгиевича спросить надо.
К Женовачу на курс я поступил, можно сказать, случайно. Просто приехал в Москву поступать в институт слишком поздно – и куда-то не успел, где-то срезался на первом туре уже. Остался режиссерский факультет ГИТИСа. Мы еще на втором курсе начали ставить спектакли, а к третьему имели уже целый репертуар – иногда до двадцати постановок в месяц. И то, что в итоге наш курс стал отдельным театром, – тоже здорово. Конечно, есть ощущение, что это все учеба продолжается – мастер здесь, однокурсники здесь. Но это же хорошо – учиться всю жизнь надо, по-честному.
Я для себя не разделяю кино на артхаус и блокбастеры. В плане процесса они друг от друга вообще ничем не отличаются – если это качественные фильмы. Изнутри – да, есть разница и специфика. У каждого режиссера свои особенности, из каждых съемок выносишь свой опыт. Но всегда интересно сниматься, когда есть что играть, и я соглашаюсь на все роли, которые мне интересны, независимо от фамилии и статуса режиссера. С кем бы хотелось работать, даже не знаю. Я часто и с большим удовольствием снимаюсь и у дебютантов, которые завтра станут большими режиссерами».