Фильм «Особо опасен»
Американец Эдмунд Уилсон писал, что «ничто так не деморализует, как скромный, но постоянный доход». Скромность доходов офисного клерка Уэсли Гибсона (Макэвой, в безликих шмотках из H&M и с поразительной безвольностью во взгляде) поставить под сомнение трудно — о том, что он лузер, каких поискать, парню сообщает даже уличный банкомат. О степени деморализации судить еще проще: когда Уэсли встречает в районном супермаркете Анджелину Джоли с береттой, то стыдливо прячет взгляд, словно перед ним толпа тайских проституток. Новая знакомая меж тем не отстанет, пока не сделает из парня человека — вскоре тихоня Уэсли станет одним из лучших в мире наемных убийц.
Тимур Бекмабетов, режиссер картины «Особо опасен!», в которой, собственно, и происходят такие резкие перемены в жизни младшего рабочего персонала, у нас в стране пока был более известен, как человек, способный замаскировать рекламу майонеза «Кальве» под новогодний блокбастер. В своем голливудском дебюте он предстает скорее ребенком, дорвавшимся наконец после долгих мытарств до кондитерского отдела — отсюда в фильме явное наслаждение тем, как многомиллионный бюджет растрачивается на детали яркие, но вторичные: дорогие авто, новейшее вооружение и удивительно пристойную замедленную съемку. Основательно перелопаченный оригинальный комикс Марка Миллара, специфический отечественный постмодернизм и «матричная» недофилософия затравленного клерка благополучно покоятся под налетом милой глянцевой чепухи. Машины бьются, пульки летят, герой Макэвоя становится мужчиной, а Джоли просто божественно хороша — по части эффектности «Особо опасен!» дает фору любому из голливудских блокбастеров- долгостроев. Конструкция из вспышек неона, полетов на крыле у пули и духоподъемной идеологии сооружается на удивление легко. И пускай не обходится без конспирологической белиберды (ключевую роль в картине играет таинственное Братство Ткачей) и приветов зрителям «Дозоров» в усталом лице Константина Хабенского, кино выходит в целом симпатичное. Выход фильма сопровождается практически беспрецедентной рекламной компанией. Мало того, что в кинотеатрах показывают что-то около восьми разных трейлеров картины, а рекламы ее идет в матче за Суперкубок по американскому футболу, в дело пошел еще и специальный вирусный маркетинг. Ролик «Безумие офисного сотрудника», снятый для промоушена картины, на YouTube посмотрело более 10 миллионов человек, не подозревавших, что это скрытая реклама фильма Бекмамбетова. Свои сюжеты об этих трех минутах крушения типовых загончиков для откорма офисного молодняка показали даже Первый канал и НТВ.