«Восемь женщин это катастрофа!»
Как пришла к вам эта пьеса? Когда зашла речь о том, что в репертуаре нужна комедия, Анджей Бубень, будучи тогда главным режиссером нашего театра, вспомнил об этой пьесе: он видел ее где-то на Западе. В процессе чтения я так увлекся этим материалом – трогательным, знакомым для любого актера, очень театральным, – что захотел перевести пьесу и принять в ней участие. А поскольку там только женские роли, я решил ее поставить. Существует очень мало пьес, где есть восемь больших равноценных женских ролей. Кроме того, мне показалось, что в ней можно найти несколько слоев: тот, кто приходит в театр следить за сюжетом, будет следить за сюжетом. Тот, кто хочет разгадывать сценический текст, увидит пьесу в пьесе, это игры с Чеховым, есть что разгадывать… Мы в процессе репетиций очень часто употребляли слово «шарж», потому что маска – слишком острое слово, а карикатура – слишком злое. Это некая графичная зарисовка наших представлений о театре, наших страхов, артистических фобий.
Почему вы решили заняться режиссурой? С раннего детства мне всегда были присущи мрачность, самокопание и занудство. Недавно, приглашая одного критика на спектакль, я сказал: «Приходите, будет смешно!» – на что мне ответили, что мое мрачное лицо прекрасно это подтверждает… А если серьезно – по натуре, мне кажется, я всегда был склонен к режиссерскому делу и до сих удивляюсь, как меня занесло в другую часть театра – в артисты.
Что пугает в новой профессии? Мы сразу с актрисами договорились, что у нас все будет основано на любви, на доброй воле. Но иногда, бередя души своих исполнительниц, я вынужден выходить за рамки приличия, дергать за те веревочки, за которые не хочу дергать. Еще возникает сложность с женской психологией, логикой и отсутствием логики. Иногда бывает – все объяснишь, а они тебя не поняли или поняли ровно наоборот. Не из-за того, что я артист, просто восемь женщин – это катастрофа! Можно я еще скажу? Это очень важно – я пригласил артисток, которые по тем или иным причинам (после декретных отпусков и по дру- гим вынужденным обстоятельствам) были не заняты в репертуаре. И мне кажется, что сюжет этой пьесы – это сюжет их жизни: про них забыли. Я сейчас так радуюсь, открывая их заново: молодая много лет назад девушка сегодня, как я вижу, стала другим человеком. Другое амплуа, душа другая, тело стало другое – но такое же живое сердце, извините за пафос.
«Антон и шоу-бизнес»
«Театр на Васильевском»
Расписание смотрите здесь