Интервью: Стеллан Скарсгард
Стеллан Скарсгард рассказал о своем видении усталых копов и режиссерских амбициях.
В «WAZ: камере пыток» вы играете нью-йоркского копа «с прошлым». Вы любите такие роли?
Здорово играть персонажей «с прошлым», но еще лучше, как в этом фильме, играть кого-то, кто весь фильм медленно поджаривается от напряжения. Эта роль похожа на ту, что я играл в «Бессоннице» — там мне нужно было показать, что под кожей героя что-то происходит. Там что-то есть, ты знаешь это, но никогда не увидишь.
Вы бы стали играть такого копа на ТВ? Сериалы все более популярны.
Ну, не скажу, чтобы мне предлагали роли в сериалах. Может, мой агент просто мне не говорит о них? Самое интересное в моем персонаже не то, что он коп, а то, что у него есть другая, теневая сторона характера, непростое прошлое и тайны.
Вы работали со Стивеном Спилбергом и Гасом Ван Сентом. Как с вами обращался Том Шенкланд, режиссер WAZ?
Главное, что он не бросал меня в одиночестве, а помогал думать над ролью. Мы переснимали дубли бесчисленное множество раз у него, наверное, материала на три картины накопилось. Если не веришь режиссеру, то это пугает: что он там выберет? Но Том хорошо справился. Вообще дело не в том, насколько опытен режиссер. Различия в темпераментах, в интересах куда более значимы. Кому-то интересно работать с актерами, кого-то волнует только, как движется камера.
Вы обычно строго следуете сценарию или работаете над характером персонажа?
Производство кино — коллективный процесс, поэтому я говорю все, что думаю, даже если это что-то вроде «Где мне припарковать эту чертову машину?». Не то чтобы я всех терроризировал идеями, но свои мысли я высказываю всегда. Конечно, последнее слово остается за режиссером, и мне это нравится.
Вы только что закончили съемки в мюзикле «Мама миа!» и в фильме про концлагерь для ВВС. Вам было трудно работать с такими разными темами?
Для меня это не проблема. Я же 18 лет в репертуарном театре работал, бывало, и по три пьесы одновременно играл.
Правда, что вы сами собираетесь взяться за режиссуру?
Правда, что мы с другом написали сценарий, и я хотел его ставить, а после двух бесплодных лет поисков финансирования устал. Но если я наткнусь на историю, которую только мне по силам снять, я сделаю это.
Вы еще контактируете с Ларсом фон Триером? Он вам что-нибудь предлагает?
Мы как раз неделю назад разговаривали по телефону. Он немного в депрессии, но в целом в порядке. Собирается летом снимать любовную историю, представляете? Причем сказал мне, что я по возрасту на главную роль не гожусь. Я ответил, что он совсем обуржуазился. Кажется, его это не привело в восторг.