Балет «Баядерка»







Что поменялось в балете и какие изменения вы считаете самыми важными? Спектакль прокатывался на сцене театра более 10 лет, и поэтому было принято решение его «обновить и почистить». Мы уточнили некоторые мизансцены и хореографический рисунок ряда эпизодов. Oбновили художественное оформление, даже сконструировали нового слона, на котором выезжает главный герой во время свадебной церемонии. Самое важное, пожалуй, в том, что теперь наш спектакль заканчивается ансамблем Теней с гениальной хореографией Мариуса Петипа. Таким образом, я вернулся к идее Вахтанга Чабукиани и Владимира Пономарева, редактировавших «Баядерку» в начале 1940-х годов и вливших в нее жизненные силы, – если бы не они, спектакль до наших дней мог и не дожить.
Михайловский театр
Расписание смотрите здесь
Как вы считаете, не лучше ли в вечер «Баядерки» не продавать либретто, чтобы для зрителей были неожиданностью сюжетные ходы? Там же все понятно, что происходит на сцене, как в кино, – а в кино спойлеры не приветствуются. Интересная мысль, обещаю обсудить ее с дирекцией театра.
Во дворце раджи должен висеть портрет с изображением главного героя, которого он собирается сделать своим зятем. С кого писали портрет в этот раз? Реалии современного театра таковы, что спектакли идут блоками, как правило, три-четыре вечера подряд, – поэтому нужно было найти особый прием, чтобы замену портрета делать оперативно. Мы вместе с художником-постановщиком Вячеславом Окуневым этот «секретный» прием сейчас усовершенствуем, так что скоро зрители все сами увидят.
По какому принципу вы выбирали артистов на главные роли? В премьерных спектаклях я занял всех прима-балерин нашей труппы (кроме двух, находящихся в декретном отпуске) и всех первых танцовщиков: в роли храмовой танцовщицы Никии по очереди выступают Катя Борченко и Наташа Осипова. В роли Солора – Иван Васильев, Михаил Сиваков, Леонид Сарафанов и молодой солист Виктор Лебедев. Премьер труппы Марат Шемиунов стал ревнивым Великим брамином, чередуясь в этой партии с нашим великолепным характерным артистом Андреем Брегвадзе. Мы надеемся, что в ближайших спектаклях «Баядерки» выступят гости из дружественных нам театров.