Гастроли театра «Красный факел»







«Красный факел»
7–18 июня
Театр им. Ленсовета
Бренд «Красный факел» в качестве ведущего театра российской провинции, разумеется, знаком лишь узкому кругу театралов, страшно далеких от народа. Продавать билеты на гастроли, да еще в такое невыгодное летнее время, вооружившись одним только эзотерическим брендом, дело безнадежное. В итоге в ход идут знакомые местной публике имена.
Казалось бы, что нам спектакль «Поминальная молитва» (7-8.06) по Шолом-Алейхему в постановке главного режиссера «Красного факела» Александра Зыкова? Однако выясняется, что роль старого сурового еврея Тевье в нем давно уже играет наш земляк комик Семен Фурман. Тут вопросы билетных продаж моментально решаются: желающих посмотреть на Фурмана найдется немало, в данном случае даже среди театральных эстетов. Уж больно неподходящей кажется роль сурового молочника для жовиального, непоседливого артиста – как он с ней справляется, интересно.
Спектакль «Сильвестр» (15-16.06) привлекает именем режиссера Андрея Прикотенко, в свое время прогремевшего «Эдипом-царем» с Ксенией Раппопорт в Театре на Литейном, а впоследствии поставившего симпатичную «Лерку» в «Балтийском доме». Прикотенко, кстати, давносотрудничает с «Красным факелом»: он выпустил здесь отличного «Тартюфа». Действие «Сильвестра» также разворачивается во Франции эпохи «короля-солнца», однако это пьеса современная, и написана она опять же петербуржцем – актером Вадимом Бочановым.
Владимир Золотарь тоже нашему городу не чужой: здесь он окончил Театральную академию, здесь выпускал спектакли в Театре комедии, имени Ленсовета, ТЮЗе и даже БДТ. В «Красном факеле» Золотарь создал главный кассовый боевик – спектакль «Только для женщин» (17-18.06) по популярной новозеландской пьесе о безработных мужиках-работягах, решивших податься в стриптизеры. Его нам тоже покажут – с точки зрения искусства выбор этот, может быть, и не очень изящный, но с точки зрения маркетинга – вполне.
Более продвинутые проекты «Факела» связаны с именами Дмитрия Егорова и Тимофея Кулябина. Егоров – главный режиссер «Этюд-театра» – выпустил в Новосибирске скандальную «Историю города Глупова» (9-10.06) по мотивам Салтыкова-Щедрина. Проникнувшись щедринским сарказмом, он придумал едкую карикатуру на русское холопство, тихую готовность потакать любым сумасшествиям власти. В спектакле «Красного факела» жители Глупова с легкостью корректируют свои привычки в зависимости от склонностей сменяющихся губернаторов: занимаются военно-патриотической подготовкой, потом истово молятся, осваивают премудрости игры в бадминтон, а на сладкое – устраивают гей-парад.
Кулябина у нас знают по неплохому спектаклю «Шинель. Dress Code», поставленному в «Приюте комедианта». На гастроли приедут две его постановки: любовная пластическая фантазия «Без слов» (13-14.06) и премьера ибсеновской «Гедды Габлер» (11-12.06), которую режиссер прошил аллюзиями на «Меланхолию» фон Триера.