Ник Бейлинсон, дизайнер:«Хочу такое, но дешевле!»
С авторским дизайном в нашей стане чаще всего происходит так: приходит клиент, достает журнал и говорит: «Хочу такое, но дешевле!„. Свои идеи не очень развиты, как правило, это вариации на тему уже придуманных работ. Итальянцы — боги дизайна. Они ничего не боятся, а у нас кругом стереотипы. То есть, итальянским дизайнерам разрешается, а нам нет. Надо освобождаться от стереотипов, это важно. Очень обидно, когда делаешь вещь — ее не воспринимают, и только через лет 10-ть видишь, как подобное входит в моду, а тебе, как мастеру, это уже не интересно.
Вы помните как у Ахматовой — “Когда б вы знали, из какого сора. Растут стихи, не ведая стыда…». С моей работой тоже самое, смотришь вокруг себя, выцепляешь, например, предметы быта… скажем, колпачок от дезодоранта и думаешь — а что будет, если его сделать в коже? Или банку из-под чая, обтянуть мягкой кожей, увеличить размер, и вот — перед нами уже неплохая табуретка. Искусство — это умение видеть. Просто вышел на улицу и увидел как изменился цвет дня. Но это не я, это Борхес. Клиенты у меня, как правило, приятные состоятельные люди со вкусом. Есть, правда, такие, кто не понимает, что деньги не решают всех проблем мира. Например, заявленный срок изготовления вещи — 10 дней. Эта цифра состоит из времени, которое необходимо для того, чтобы высох лак и другое подобное. Но некоторые клиенты думают, что если напрягут ситуацию или заплатят сверх, то все сделается быстрее! Это не так! У меня они покупают вещь, которая будет служить столетиями. Клиенты не всегда знают, чего они хотят. Бывает ты говоришь покупателю, что здесь круглый край будет лучше смотреться, а клиент — нет, хочу квадратный. Ты делаешь, как желает заказчик, после он видит, что это некрасиво, и заявляет — ну я же говорил, что надо круглый край! Дабы избежать таких ситуаций, необходимо все фиксировать, рисовать эскизы, ставить подписи.
Вообще, мне легче работается с мужчинами. Они мне больше понятны, потому что я сам мужчина. Женщины больше склонны изменять вещь в процессе, не понимая всю сложность этого предприятия, и они недоверчивы. Еще один момент, но уже не с клиентами, а с собой. Раньше было трудно погружаться в вещь, сейчас легче — появилась мантра. Надо сделать, скажем, ремень. Я сажусь, представляю изделие в голове, смотрю на метериал. И говорю — мне нравится делать этот ремень, я его люблю. Он будет бесподобным! И это работает, вещь получается потрясающей. Фактически, вызываю музу по звонку.