«Чику Кориа понравилась моя композиция это был счастливый день!»
Вы помните вашу первую встречу с Чиком Кориа? Я впервые встретил его в октябре 1981-го. Думаю, это был первый или второй Джазовый фестиваль Сан-Франциско, и он играл как раз после меня. Моя группа закончила выступление нашей собственной авторской композицией, и, когда я спустился со сцены, встретил Чика за кулисами. Он тогда сказал что-то вроде — «Эй, отличная вещь, парень!». Конечно, я уже тогда знал и любил его записи. У меня только что родился сын, Чику Кореа понравилась моя композиция — это был счастливый день! Во второй раз мы встретились год спустя, он вернулся в Сан-Франциско, играл в Греческом театре в Беркли и пригласил меня спеть «Spain» с его группой.
Ваша последняя совместная запись — это альбом «Beyond Words». Как он появился? Как пришла идея поработать с Кореа? Я решил было попробовать написать целую оперу, но, помучившись немного, понял, что это все-таки неправильная форма для воплощения моих идей. Но у меня уже были наброски, мелодии постоянно звучали в голове. Мой менеджер Линда предложила сыграть эти темы в студии, с вокалом и группой. Я только что послушал Ришара Бона с Завинулом и пришел в восторг — его ритмика и партии просто невероятны, и поет он фантастически. При это он все жизнерадостно впитывает, это я очень хотел передать в «Beyond Words». До того я уже познакомился с записями Омара Хаким, и точно знал, что мне нужны эти двое и Чик Кореа как основа, фундамент этого студийного бэнда. Я буквально слышал все это у себя в голове. Так что Линда, Джил Гольдштейн и я поработали над этими короткими пьесками, Джил написал великолепные аранжировки, в итоге у нас набралось три десятка небольших вещиц. И конечно, мы решили включить в альбом классическую тему Чика «Windows».
А как насчет Джека ДеЛонетта? Мы оба хорошо знаем Джека, играем с ним в течение многих лет, его музыкальность и чувство ритма — выше всех похвал. Он создает волшебный слой фактуры.
Вы хорошо общаетесь с Чиком вне сцены? Скорее, нет. Мы даже редко встречаемся, когда не работаем вместе. Но мы очень близки. Мы — семья.
У вас есть общие ориентиры, любимые музыканты? Я абсолютно уверен, что у нас есть общие источники вдохновения. Но я думаю, важней всего то, что мы оба постоянно ищем свой собственный язык, самобытное звучание, стараясь учесть все, что нам близко. И мы вслушиваемся друг в друга, уделяем внимание каждому нюансу. Так что я могу сказать, что Чик Кориа важен для нас обоих так же, как Бобби Макферрин важен для нас обоих.