«Люди хотели увидеть героическую Войну, а увидели каких-то ушлепков»
Почему ты вообще взялся снимать кино про «Войну» – рабочие и жители провинций надоели? Да нет. Все началось с того, что я увидел ролик в Сети – где Леня Е***тый бегает с ведром на голове. И меня это просто вштырило. Не как короткий фильм – просто как то, к чему было бы интересно прикоснуться. Я написал «Войне», что хочу их снимать. Олег поставил условие: только снимай не эпизодами, а поживи с нами какое-то время. Сам побудешь «Войной».
А что за проблемы с прокатом фильма появились? На данный момент нам уже отказали один раз в выдаче прокатного удостоверения – сославшись на мат в фильме, которого там практически и нет. Мат убрали, и теперь ждем второго ответа от Минкульта (к моменту сдачи номера прокатное удостоверение фильм все-таки получил. – Прим. Time Out).
Что ты думаешь по поводу всех этих открытых писем «Войны» фестивальным дирекциям и чуть ли не в прокуратуру – что ты якобы не имел права их снимать? Скандалы, устроенные группой «Война» по поводу фильма, я пытаюсь не принимать всерьез. Организаторам Берлинале они писали, что меня не знают и фильм никогда не видели. Потом все-таки признали, что знают, и стали утверждать, что весь архив группы был мной украден. Затем была позиция, что разрешения на съемки никто не давал. Хотя человеку, который видел фильм, этого практически не докажешь. В дирекцию ММКФ они написали, что группа «Война» боится возобновления преследования со стороны правоохранительных органов. Такая плавающая позиция наталкивает на мысль, что группа либо действует бесцельно, либо добивается подъема медийной волны, которая поможет поднять «Войну» в глазах обывателя. Открыто выступать против всяческой цензуры и одновременно высказываться против показа фильма – это прямо какой-то эквилибр из цирка братьев Запашных. Складывается ощущение, что группа «Война» и Минкульт действуют практически в одном ключе.
У меня-то другое ощущение – что все скандалы из-за того, что твоя фамилия не Плуцер. То есть не куратор, не поддерживаешь существующий образ «Войны». Задачей фильма было показать группу «Война» безо всяких прикрас, стороннего пиара, такой, какая она есть на самом деле. Отсюда такое восприятие фильма у людей, которые знают «Войну» исключительно из прессы. Сама группа в различных статьях обвиняет фильм в трусости и одновременно высказывает в своих письмах опасения насчет нового уголовного преследования. Все остальные – ну, хотели увидеть героическую «Войну», а увидели каких-то ушлепков, обычных ребят, дерзких и обаятельных.