Международный фестиваль граффити | Арт | Time Out

Международный фестиваль граффити

  25 июля 2008
6 мин
Международный фестиваль граффити
Граффити-райтеры соберутся 25 — 27 июля на фестивале Meeting of Styles.

Итогом фестиваля Meeting of Styles cтанет новый арт-объект на проспекте Испытателей, 26. Именно здесь художники создадут рекордно высокий рисунок в стиле граффити (36 м), на котором изобразят гигантское древо жизни. Если повезет и бюджета хватит на вызов экспертной комиссии, рисунок на здании попадет в Книгу рекордов Гиннесса как самое большое единое полотно, созданное с помощью баллончиков. Кроме мастер-класса будет зрелищная брейк-данс-баттл и скретч-сеты мастеров диджеинга. Городские власти уничтожать древо жизни после фестиваля не собираются, а тусовку восприняли как способ занять молодежь делом.

Stohead

Первую работу Кристофер сделал в 1989 году. Спустя 10 лет он позволил себе стать свободным художником и жить в свое удовольствие. Участие в выставках и различных фестивалях в качестве приглашенного мастера не утомляет его. Stohead — самый
ожидаемый гость и хедлайнер нынешнего MOS.

Когда ты определился с профессией граффити-художника?

В детстве я пытался заниматься разными вещами,но всегда возвращался к рисованию. Для меня стало нормой жить за счет этого умения. В 10-м классе я решил завязать с образованием и стал маляром.

И сейчас ты по-прежнему работаешь маляром?

Со временем я стал декоратором,потом дизайнером и иллюстратором. Теперь много работаю с модой и издательским бизнесом. В определенный момент предложений,которые заменяли бы работу c 9.00 до 17.00, стало так много, что я решил не сопротивляться. Мне повезло, что люди стали уважать мой вкус и индивидуальность. Клиенты дают мне полную свободу в воплощении их идей. И это то, к чему стоило стремиться.

Опиши свой стиль.

У меня две крайности. Либо лирика, либо черный юмор. Главное,чтобы работа соответствовала месту. Я бывал на MOS в Антверпене, Амстердаме, Салониках, во многих других городах. Меня вдохновляют новые площадки. Окружающее пространство и твое пятно для работы помогают определить, в какой технике рисовать, и подсказывают общий стиль рисунка. Никаких запланированных действий:эмоции сами тебя поведут.


Саша Trun

Рисует около 10 лет. Успел объехать половину Европы и России с граффити-туризмом, а также основать школу граффити для начинающих райтеров. Сейчас он неизменно занимает призовые места на всех фестах и является идейным центром одной из самых больших crew в городе — Funk Fanatix, представляя в ней направление FF-граффити.

Граффити — это рисунок?

Прежде всего,это шрифты.Не люблю,когда мои работы называют рисунками. Конечно,если бы мы пришли и сказали, что хотим залить 13-этажный дом шрифтами, нас бы вряд ли кто понял… Важно почувствовать,что у каждого шрифта есть свой дух и энергия.

Расскажи о технике своей работы.

Я всегда пишу одно слово — trun,использую для этого объемные и яркие шрифты. Достичь потолка в написании букв невозможно. Самое трудное — не усложнить изображение,а упростить его и сделать читаемым. Перед тем как приступить к реальной стене,я делаю несколько десятков эскизов и точно знаю, как именно будут выглядеть готовые граффити.

Ты преподаешь в школе граффити. Чему там учат?

Культуре граффити. Например,почему начинающий не должен рисовать поверх произведения бывалого райтера непродуманную работу. Способам найти свое место в сообществе граффитистов. Уважению к более опытным художникам. Есть целая лекция о том,где нельзя делать граффити.

И где нельзя?

Расскажу историю.Меня позвали на телевидение. Прихожу на программу и узнаю, что буду выступать в рубрике «Криминал». Напротив меня усадили чиновника-железнодорожника, и он стал рассказывать о том, как какие-то придурки раскрасили вагоны. Ну а я здесь при чем? Настоящий райтер всегда знает, где можно работать. Мы же не вандалы. Видимо, поэтому Александрийский столп все еще похож на себя.

Дима Twol

Выпускник Университета технологии и дизайна играет в grind-core-группе Kangaz Korva и создает граффити. Дима начал рисовать в подростковом возрасте. Родители называли работы сына лабудой, но развитию таланта не препятствовали.

Что для тебя граффити?

Это реклама — тебя и твоей команды. Во всех работах всегда пишу свое имя и название нашей crew — Bananas.

Граффитисту нужно образование?

Пару лет назад мы не считали за людей художников,которые где-то учатся. Они мыслят визуальными шаблонами и редко могут придумать что-то оригинальное. Среди признанных лидеров граффити-сцены почти никто не имеет художественного образования.

Чем твой стиль отличается от других?

Я использую плоскостную графику без объемов и довольно сложные, «завинченные» шрифты. Вова, мой партнер в команде, специализируется на создании мультяшных граффити-персонажей. Показательную для нас работу мы оставили в прошлом году в Париже. Рядом с Эйфелевой башней есть огромное «убитое» футбольное поле. Там мы нарисовали двух кислотных людоедов,которые поедают друг друга.


Алексей Shake

Он мечтает о том, чтобы дома в центре города не разрушали, а реконструировали. Готов заняться росписью города граффити. Недавно Алексей закончил расписывать крытый скейтпарк «Адреналин» в Москве, а в Петербурге создавал, например, дизайн магазина Reebok на Большом проспекте Петроградской стороны.

Как ты пришел в граффити?

До 2005 года я был просто фанатом граффити. Коллекционировал эскизы,фотографии уличных работ — собрал настоящую библиотеку изображений. Многие ранние работы и black-books (черновики райтеров. — Прим. Time Out) известных теперь художников сохранились только у меня. Потом начал рисовать сам.

Граффити могут стать профессией?

Я делю граффити на коммерческие и творческие. Для себя я люблю рисовать позитивные картинки с героями мультфильмов,на которых выросло целое поколение детей. Это черепашки ниндзя, Черный Плащ, персонажи советской анимации. Но пласт коммерческих граффити очень велик.Моя команда Golden Dreams постоянно реализует проекты home-design, мы оформляем интерьеры магазинов, ресторанов и частных помещений. И я убежден,что за этим будущее граффити.

В этом году ты являешься одним из организаторов Meeting of Styles. Как удалось договориться с властями?

В любой сфере есть люди, настроенные помочь. Даже в администрации. Если общаться с ними, то получаются такие замечательные проекты, как Meeting of Styles. В этом году фестиваль развивается и пройдет на одном уровне с европейскими MOS. Мы постараемся заявить о себе, развеять многочисленные стереотипы населения о том, что «все райтеры — рэперы и, конечно, наркоманы, говорят «йоу-йоу» и ходят в заляпанных краской штанах».