«Важнее всего естественность»
Я включил пластинку, там фанк, афробит, синкопированные ритмы. Причем тут Карелия? У нас была такая идея: совместить отсылки к северной мифологии в текстах с музыкой, которая ни к русскому Северу, ни к Карелии в частности никакого отношения не имеет. Но потом мы поняли, что не стоит песни под этот концепт подгонять. А название так и осталось.
Вы постоянно меняетесь: то был нью-йоркский саунд в духе Джеймса Чанса и арт-панк, теперь фанк. У тебя есть какая-то стратегия?Вообще — нет. На данный момент меня вообще перестали интересовать жанры как таковые — важнее мелодия, гармония. Очень много слушаю музыки из Юго-Восточной Азии, и думаю, как вплести ее в свою… Индийский фанк очень интересно звучит. Японская музыка, особенно та, которая используется в видеоиграх — там есть уникальные мелодические ходы, которые больше нигде не встретишь. Все это было бы интересно попробовать — я вообще думаю, что следующий альбом будет максимально эклектичным.
Ну а такие пошлые вещи как внешний вид, визуальный ряд, видеоклипы тебя волнуют? Раньше мы пытались уделять этому какое-то внимание. Обложку к предыдущему альбому Where’s Satan делал музыкальный критик Андрей Горохов, автор «Музпросвета» — правда, не рисовал специально, а подарил уже готовую работу. А представлять мы его хотели в пляжном виде: кенгурухах, гавайках — в духе Happy Mondays. Но потом поняли, что важнее всего естественность: так что просто выходим и играем. К тому же, мне сложно придумать для нашей музыки какую-то визуальную «упаковку»: слишком разные у нас слушатели.
Как ты стал автором сайта «Музыкальная оппозиция»? В статьях ты жалуешься, что молодых музыкантов сейчас никто не замечает — но про твой сольный альбом тепло высказывался Гаккель и даже Липницкий… Ну мне необходимо высказывать свои мысли — в песнях это до конца сделать не получается. Я сначала просто писал в блог, а сайт «Оппозиции» мне наш звукоинженер подсказал. Мне показалось, что у нас достаточно близкие взгляды с людьми, которые его делают. Что касается информационной блокады — я тут не за себя волнуюсь. Есть, например, такой парень из Киева Женя Дзержинский, настоящий one man band – раньше у него была группа Dzierzynski Bitz, а сейчас он записал сольный альбом — просто невероятный. Пятнадцать человек в записи задействовано, сведено в Англии на свои деньги, музыка шикарная, еще и тексты на русском языке. И как он не старался разослать его копии — никакой реакции. Поговорил я с ним и понял – все сходится.
Valery & The Greedies.
20 августа.
Soundbar Banka.