«От любви до ненависти один шаг»
Вы родились в Бразилии, учились в Штатах и во Франции, танцуете по всему миру. Считаете ли вы себя бразильским танцовщиком, американским или…? У меня французская школа – даже когда мне было восемь или девять лет, я занимался с французскими учителями. Но я рад, что у меня была и есть возможность знакомиться с другими школами, другими стилями и техниками, работать с разными танцовщиками – не только в юности, когда я учился, но и позднее в American Ballet Theatre, и путешествуя затем по миру. Ведь в каждом театре, в котором выступаешь, приобретаешь что-то для себя.
Знали ли вы что-нибудь о Михайловском театре до того, как получили предложение стать приглашенным премьером? У этого театра великая история, и я знаю, что сейчас обе труппы – и оперная и балетная – работают очень хорошо. И я знаю, как прекрасен сам театр – ведь я уже выступал в нем в программе «Короли танца». Когда художественным руководителем балета стал Начо Дуато, об этом писали газеты во всем мире. У него такое новаторское видение танца! Смотреть, как он вливает свою невероятную витальность в труппу и ее танцовщиков, – захватывающее занятие.
Вашим первым спектаклем будет «Жизель». Какие еще роли вы хотели бы получить в Михайловском? Хотите ли вы попробовать какие-то партии, которых еще нет в вашем репертуаре? «Жизель» – мой самый любимый балет. Еще в Бразилии, когда я был мальчишкой, я хотел его танцевать и уже знал весь текст. Я волнуюсь – ведь это такая честь танцевать в Петербурге с Михайловским театром, особенно на открытии его 180-го сезона. После этого я начну работать с Начо над его новым спектаклем «Ромео и Джульетта» (премьера будет в декабре. – Прим. Time Out) и еще многое хочу станцевать – здесь, как говорят, у меня просто глаза разбегаются.
Как часто вы будете появляться в Петербурге? Вы должны спросить это у директора! Надеюсь, как можно чаще, потому что я люблю этот город и его культуру… и русскую кухню!
Представьте, что вы получили карт-бланш: вы можете назвать любой существующий балет (но только один!), и генеральный директор театра Владимир Кехман тут же приобретет права на его исполнение. Какой из балетов вы бы выбрали? Это очень жесткие условия! Похоже на старый вопрос: «Если бы вы могли взять на необитаемый остров только один музыкальный диск, что бы это было?» Думаю, я бы обсудил это с генеральным директором и мы бы пришли к какой-нибудь договоренности.
Вы прославились в том числе и как очень хороший партнер. Говорили ли вы когда-нибудь себе: «Нет, вот с этой балериной я не буду больше танцевать никогда в жизни»? Что должна сделать партнерша, чтобы вы ее возненавидели? Ну, вообще-то естественно, что отношения с какими-то танцовщицами лучше, чем с другими. Но поскольку большинство полнометражных балетов – истории любви, я думаю, я должен быть немножко влюблен в каждую из моих балерин. А ведь говорят, что от любви до ненависти один шаг, не так ли?
«Жизель, или Вилисы»
Михайловский театр
Расписание здесь