«Моя мечта записать саундтрек»
То, что мы делаем сейчас, сильно отличается от того, что было у нас на прошлом альбоме. Если там был рок, что-то танцевальное и электроника, то сейчас будет гораздо больше живых инструментов, и главным образом – акустических. Он будет похож на трип-хоп. Мы стремимся к облегчению, нам интереснее делать что-то более мелодичное и тихое, чем громкое и танцевальное. Ну, или может быть у нас просто сейчас у всех такое настроение.
Мне было бы сейчас интересно записать совместные треки с интересными нам музыкантами. Мы уже это планируем. Есть одна дружественная нам группа из Берлина, с которой мы в будущем времени собираемся сотрудничать. Это будет кавер на группу «Кино».
Мы никогда не ссоримся, у нас все очень спокойно. У нас бывают какие-то моменты, когда возникает недопонимание, но это решается быстро. Просто мы так работаем, что я диктатор, и поэтому все прислушиваются к моему мнению, но с другой стороны, я с удовольствием выслушиваю мнение ребят.
На самом деле я давно думаю о том, что нужно попробовать писать на русском, но пока так и не получается. Мне уже привычно писать на английском, это проще для меня. А вот у моего предыдущего проекта была одна песня, она называлась «U-Bahn», «метро», на немецком. Я преподавал немецкий в школе, поэтому он мне близок. Но например, моя подруга Нина Карлсон перешла на русский язык и мне это очень нравится. Может и мне удастся, когда-нибудь потом.
«СТЕРЕОЛЕТО» прошло, на мой взгляд, отлично, но в плане организации – сложно. Потому что с погодой нам сильно не повезло. Я занимаюсь организацией с 2008 года, и могу сказать, что самое лучшее «СТЕРЕОЛЕТО» было в 2011 году, когда выступали «Architecture In Helsinki», «Casiokids», «KETA», «Club des Belugas». Мне кажется, оно было самым удачным на моей практике. Мне очень понравился набор артистов и атмосфера, как в старые добрые времена на Фонтанке. В этом году было отличное «СТЕРЕОЛЕТО», тут ничего не скажешь. И конечно Регина Спектор – она волшебная. Но я не могу сказать, что оно было лучшим, только потому, что оно было сложное. Пришлось переносить «Röyksopp» с одной площадки на другую. Просто в тот момент, когда мы должны были начать фестиваль, поднялся ураган. Вроде так все прозаично, но именно такие вещи и приносят больше всего вреда. (смеется)
У меня есть мечта. Я хочу написать саундтрек к фильму. Это должен быть леденящий душу триллер, либо это должен быть грустный артхаусный фильм. То, что я пишу сейчас, больше подойдет к плаксивому и грустному фильму.
Сейчас будут выступления в Питере, Москве, потом еще объявим несколько концертов. Выпустим новый сингл, который будет называться «Little life», это как раз первый настоящий сингл с нового альбома, где уже будет понятно, куда мы движемcя и в каком направлении. И мы будем снимать новый клип зимой на песню тоже из третьего альбома. Ну и потихоньку будем записывать альбом. Прошлый альбом мы записывали очень быстро. Два или три месяца прошлой осенью. И потом у нас еще ушло два месяца на его сведение и, в общем, мы посчитали, что пять месяцев на альбом это мало. На этот альбом мы определили себе год. Хочется просто сделать все гладко и не спеша. Поэтому альбом может занять много времени.
У меня вообще есть желание собрать все оборудование и уехать куда-нибудь на далекую дачу, где-нибудь в лесу и там сидеть записываться. Потому что очень хочется расслабленной атмосферы. Когда ты в студии – это постоянный тайминг, ты живешь по расписанию. С такого-то по такой-то день ты записываешь такие-то песни, потом вокал, все, записал, потом приходит басист, начинает записывать бас-гитару. И все это происходит постоянно в таком быстром темпе, и в итоге ты понимаешь, что пока ты записываешься в таком напряженном режиме, ты думаешь «Блин, а вот здесь можно было спеть как-то поспокойнее», но получается что ты постоянно куда-то спешишь и все не так. И хочется, чтобы этот альбом получился таким, как я его вижу, хочется, чтобы никто никуда не торопился, и все происходило в расслабленном режиме. Надеюсь, весной найду дачу, куда мы свалим (смеется).
Беседовала Наталья Захарова