«Играть на новоделе дурной тон.»
На «Усадьбе Джаз» вы ведь играли классику, все хиты. Да, мы сделали для фестиваля «золотую» подборку. Мне показалось, что на таком выступлении должно быть что-то очень легкое.
И группа помнит песни? Группа помнит даже слова и аккорды.
По новой теме можно делать какие-то выводы о том, как будет звучать альбом? Нет, конечно. Это просто первая песня. Судить обо всем альбоме по ней нельзя.
В следующем году группе «Браво» исполняется 30 лет — вы ярко отмечаете каждую пятилетку, уже планируете что-нибудь на новый юбилей? Я думаю, что надо записать еще одну пластинку к этой дате. Новый альбом, желательно хороший. А что касается остального — мы достаточно напраздновались за эти годы. Я не уверен, что юбилей будет таким же пышным, как это было в прошлые разы. И думаю, что особенного смысла это делать нет. Большие помпезные мероприятия лично мне никакого удовлетворения не приносят. Кроме суеты и нервотрепки в них ничего нет. Поэтому мы просто сконцентрируемся на новом альбоме и на серии хороших классных концертов.
Где пишете новый материал? Альбом, как и предыдущий, будем делать в Лос-Анджелесе. С продюсером Гианом Врайтом у нас сложились хорошие отношения еще во время работы над «Модой» — и творческие и человеческие, скорей всего он будет с нами и на новом альбоме. Но мы хотим попробовать поработать по-другому. Обычно продюссер получает готовые дорожки для сведения и мастеринга, а здесь он услышит целые треки еще до чистовой записи и внесет свои предложения, то есть будет полноправным участником записи.
Сет на «Усадьбе Джаз» меня очень впечатлил, для меня «Браво» — это ностальгический момент, первым концертом в моей жизни было выступление «Браво» в БКЗ, еще с Сюткиным. Вы больше не идете впереди моды, теперь «Браво» — это ретро-группа — в самом хорошем смысле этого слова. Однако — вы не собираетесь изменить что-то в звучании с оглядкой на современность? А тебе сколько лет-то?
Двадцать пять. Что-то тебе рано ностальгировать. Такой молодой еще. Если у тебя в двадцать пять лет ностальгия, что же с тобой в сорок будет. Будешь дедушкой. Сейчас почему-то в двадцать пять лет человек считает себя пенсионером. Это основная проблема сегодняшнего времени.
Касаемо вопроса. Я никогда не думал о том, чтобы быть впереди или позади музыкальной моды. Тем более, что все сегодняшние тенденции — это возвращение к истокам. Самые актуальные американские или английские группы, будь это Mumford & Sons или Black Keys, используют наследие 60х -70х годов. Современные группы стараются звучать или как гаражные группы, или как типичное ретро. За последние 10 лет ничего глобального в звуке не изменилось. И по-прежнему в цене хорошие мелодии, которых сегодня пишется очень мало. А я комфортно себя чувствую. Среди наших слушателей огромное количество молодежи, которые к нам присоеднились буквально за последние пять лет. И альбом «Мода„ принес новых слушателей. Это здорово, у многих групп новые альбомы не помогают в этом, скорей даже старые поклонники отсеиваются. А у нас очень счастливый случай — с Жанной у нас был один зритель, с Валерой — другой, с Робертом – третий, с выходом “Моды» появился четвертый. Все окей, все в норме.
А вешний вид? Вы все еще стиляги. У вас есть в гардеробе вещи из прошлого века? Может быть, выступаете в них? Нет, я в старых вещах не выступаю. У меня есть несколько любимых брэндов, когда попадаю за границу, покупаю новые вещи. И считаю дурным тоном выходить на разные сцены в одном и том же костюме. Не приемлю, когда артисты в одном и том же шмотье выходят на концерты десятки раз. Или вовсе в течение 2-3 лет. Для меня важно, как артист выходит на сцену, в чем, и как это выглядит.
И гитары Вы обновляете тоже достаточно часто, в Вашей коллекции около сотни инструментов. Да, у меня на личном сайте есть целый каталог.
Расскажете про обновления коллекции? Какая гитара самая новая? Я покупаю только старые гитары. Играть на новоделе, на современных инструментах — по моему, дурной тон. Эти гитары не имеют ни звука, ни души. В них есть только технологии. Их сделали компьютеры, резали конвейеры, скручивали роботы. Что за звук такая гитара может дать?
А среди этих гитар есть инструменты известных музыкантов? В смысле — признанных мэтров жанра? Нет, таких нет. У меня есть только одна гитара музыканта. Я даже не знаю его имени, это был блюзовый музыкант из Чикаго, вряд ли он был известен — может, он вообще на улице играл. Парень спился, и я купил эту гитару у его жены. И я думаю, что это был хороший музыкант. Потому что эта гитара звучит отлично. Так, как звучат гитары у Би Би Кинга, или у Эрика Клэптона. Никакая современная гитара с этим не сравнится.
Браво
Клуб «Космонавт»
12 октября
Обязательный вопрос — что сыграете в «Космонавте»? Будут песни и с последнего альбома «Мода», и из программы, которую мы сделали для прошедшей «Усадьбы Джаз», и сыграем одну премьеру.
На «Усадьбе Джаз» вы ведь играли классику, все хиты. Да, мы сделали для фестиваля «золотую» подборку. Мне показалось, что на таком выступлении должно быть что-то очень легкое.
И группа помнит песни? Группа помнит даже слова и аккорды.
По новой теме можно делать какие-то выводы о том, как будет звучать альбом? Нет, конечно. Это просто первая песня. Судить обо всем альбоме по ней нельзя.
В следующем году группе «Браво» исполняется 30 лет — вы ярко отмечаете каждую пятилетку, уже планируете что-нибудь на новый юбилей? Я думаю, что надо записать еще одну пластинку к этой дате. Новый альбом, желательно хороший. А что касается остального — мы достаточно напраздновались за эти годы. Я не уверен, что юбилей будет таким же пышным, как это было в прошлые разы. И думаю, что особенного смысла это делать нет. Большие помпезные мероприятия лично мне никакого удовлетворения не приносят. Кроме суеты и нервотрепки в них ничего нет. Поэтому мы просто сконцентрируемся на новом альбоме и на серии хороших классных концертов.
Где пишете новый материал? Альбом, как и предыдущий, будем делать в Лос-Анджелесе. С продюсером Гианом Врайтом у нас сложились хорошие отношения еще во время работы над «Модой» — и творческие и человеческие, скорей всего он будет с нами и на новом альбоме. Но мы хотим попробовать поработать по-другому. Обычно продюссер получает готовые дорожки для сведения и мастеринга, а здесь он услышит целые треки еще до чистовой записи и внесет свои предложения, то есть будет полноправным участником записи.
Сет на «Усадьбе Джаз» меня очень впечатлил, для меня «Браво» — это ностальгический момент, первым концертом в моей жизни было выступление «Браво» в БКЗ, еще с Сюткиным. Вы больше не идете впереди моды, теперь «Браво» — это ретро-группа — в самом хорошем смысле этого слова. Однако — вы не собираетесь изменить что-то в звучании с оглядкой на современность? А тебе сколько лет-то?
Двадцать пять. Что-то тебе рано ностальгировать. Такой молодой еще. Если у тебя в двадцать пять лет ностальгия, что же с тобой в сорок будет. Будешь дедушкой. Сейчас почему-то в двадцать пять лет человек считает себя пенсионером. Это основная проблема сегодняшнего времени.
Касаемо вопроса. Я никогда не думал о том, чтобы быть впереди или позади музыкальной моды. Тем более, что все сегодняшние тенденции — это возвращение к истокам. Самые актуальные американские или английские группы, будь это Mumford & Sons или Black Keys, используют наследие 60х -70х годов. Современные группы стараются звучать или как гаражные группы, или как типичное ретро. За последние 10 лет ничего глобального в звуке не изменилось. И по-прежнему в цене хорошие мелодии, которых сегодня пишется очень мало. А я комфортно себя чувствую. Среди наших слушателей огромное количество молодежи, которые к нам присоеднились буквально за последние пять лет. И альбом «Мода„ принес новых слушателей. Это здорово, у многих групп новые альбомы не помогают в этом, скорей даже старые поклонники отсеиваются. А у нас очень счастливый случай — с Жанной у нас был один зритель, с Валерой — другой, с Робертом – третий, с выходом “Моды» появился четвертый. Все окей, все в норме.
А вешний вид? Вы все еще стиляги. У вас есть в гардеробе вещи из прошлого века? Может быть, выступаете в них? Нет, я в старых вещах не выступаю. У меня есть несколько любимых брэндов, когда попадаю за границу, покупаю новые вещи. И считаю дурным тоном выходить на разные сцены в одном и том же костюме. Не приемлю, когда артисты в одном и том же шмотье выходят на концерты десятки раз. Или вовсе в течение 2-3 лет. Для меня важно, как артист выходит на сцену, в чем, и как это выглядит.
И гитары Вы обновляете тоже достаточно часто, в Вашей коллекции около сотни инструментов. Да, у меня на личном сайте есть целый каталог.
Расскажете про обновления коллекции? Какая гитара самая новая? Я покупаю только старые гитары. Играть на новоделе, на современных инструментах — по моему, дурной тон. Эти гитары не имеют ни звука, ни души. В них есть только технологии. Их сделали компьютеры, резали конвейеры, скручивали роботы. Что за звук такая гитара может дать?
А среди этих гитар есть инструменты известных музыкантов? В смысле — признанных мэтров жанра? Нет, таких нет. У меня есть только одна гитара музыканта. Я даже не знаю его имени, это был блюзовый музыкант из Чикаго, вряд ли он был известен — может, он вообще на улице играл. Парень спился, и я купил эту гитару у его жены. И я думаю, что это был хороший музыкант. Потому что эта гитара звучит отлично. Так, как звучат гитары у Би Би Кинга, или у Эрика Клэптона. Никакая современная гитара с этим не сравнится.