«В первом действии еще все неплохо»
В рамках фестиваля «Балтийский дом» состоится городская премьера танцперформанса московского художника Андрея Бартенева «Три сестры. Действие 1». В спектакле задействованы модели Маша Галактика и Данила Поляков.
Говорят, что на замысел ваших «Трех сестер» вас натолкнула какая-то заметка в газете. Да, это так. Я летел рейсом Москва – Нью-Йорк, это ведь целых 11 часов, и мне в самолете дали посмотреть большую пачку русских газет. Я прочитал статью в «Московском комсомольце», она так и называлась – «Три сестры». Это была история про семью из колхоза; он развалился, и, чтобы прокормиться, сестры были вынуждены выходить на шоссе и заниматься проституцией. Постепенно это занятие стало их затягивать, сначала погибла одна, потом другая… Трагическая история.
Ваш спектакль тоже трагический? Нет, у меня не совсем так. Это же только первое действие. Вот вы, может быть, помните пьесу Антона Павловича Чехова? Там же в первом действии еще все сравнительно неплохо, сестры надеются на скорую перемену участи, на то, что переедут в Москву. У них еще есть общая мечта, которая их объединяет. Это потом уже мечта приобретает возраст, стареет, а вокруг ничего не меняется… Но драматизм, конечно, у нас есть. С помощью музыки американского композитора Феликса Вентураса и хореографии Ларисы Александровой мы стремились передать не текст пьесы, а то, что за текстом. Внутренние монологи трех сестер, которым всегда уделяли много внимания русские актрисы.
Почему вы не обратились к услугам драматических актеров? Моя сфера – это перформанс-арт, и я подбирал людей, которым близок этот язык, людей из мира арта, танца, цирка, музыки. У нас, кстати, участвуют пара классических танцовщиков из театра имени Станиславского и Немировича-Данченко, причем они вовлечены в одну интермедию с боксером.
Вы строите вашу историю на конфликте, столкновении разных эстетик? В основном да. Хотя в нашем спектакле есть и моменты гармонии, умиротворения.