Дом там, где сердце
Лиза Савина, управляющая Al Gallery: «Теперь у нас два зала, что позволит дробить экспозицию, совмещая разные медиа. Но, что важно как для нас, так и для наших авторов и коллекционеров – у нас теперь есть большое хранилище с демонстрационным столом для графики и фотографии, с большим количеством стен для развески, удобной структурой для хранения работ небольшого формата.
В этом сезоне мы покажем шведа Ульфа Линделла в рамках Балтийской биеннале, Алену Шаповалову, сделаем первую персональную выставку молодому художнику из объединения «Кухня» Денису Шевчуку, покажем инсталляцию Ильи Орлова, новый видеопроект Сергея Катрана, привезем интересную художницу из Сибири Наташу Юдину, покажем наконец в городе интересного живописца Олега Хвостова, новый проект московской фотохудожницы Виты Буйвид, которой мы намерены делать еще и музейную выставку. Мы также договорились с пространством «Ультрамарин», что постараемся сделать там в течение сезона пару совместных проектов Al Gallery. Один из них – проект автора «красных человечков» Андрея Люблинского, с которым мы успешно начали работу в этом сезоне, о втором пока не скажу – еще нет конкретной договоренности. В общем, кризис кризисом, а искусство пока никто не отменял».
В октябре Al Gallery представляет Марию Кошенкову с выставкой «Сердца ч/б». Кошенкова – кардиолог от искусства. На выставке – многочисленные сердца. Сделаны они из стекла, материала, идеально подходящего для описания органа эмоций: очень красивого и одновременно хрупкого. Кошенкова – пристрастный анатом: рисует сердца с хирургической точностью, воспроизводит в стекле, вскрывает, разглядывает с разных сторон. Но она и художник: то позолотит аорту, то на желудочек брызнет алой краской, а главное – все время старается совместить эту физиологическую деталь с какими-то бытовыми предметами, соединить анатомию и жизнь, беспристрастность прозектора со страстностью поэта и посмотреть, что из этой смеси получится.
«Я работала одновременно над несколькими произведениями, – рассказывает Кошенкова. – В пространстве мастерской, где часто приходится переставлять вещи, детали отдельных работ оказались рядом, и в их сочетании возник новый смысл. Интернет-кабель сложного красного цвета, винного и кровавого одновременно. Доска для резки хлеба, прожженная посредине, чудом сохранившаяся после дачных переездов. Настоящие крылья лебедя, найденные посреди шоссе. Два моих «травмированных» стеклянных сердца, предназначенные для выставки современного датского стекла. В один момент все эти предметы сложились в композицию, замысел которой мог прийти ко мне только спонтанно.
Единственное, что я добавила после моментально сложившейся работы, – пульсирующий источник света, подобный повторяющемуся короткому замыканию, сердечному ритму или вентилятору, который позволит увидеть трепет перьев на уже не белоснежных крыльях. Переключатель на проводе позволяет моей работе включаться в нескольких режимах, от романтического (ветер, робкое дыханье…) до драматического (резкий больничный свет). Пусть зритель сам решает, какой эффект выбрать, какой метафоре отдать предпочтение».