Рубрика «Город это я»: Варвара Бетко
Вы хорошо стрижете? Мне бы челочку подровнять. Обижаете, у меня рабочий стаж 10 лет. То есть мой первый опыт был довольно идиотский: в детском лагере я в 10 лет постригла соседку канцелярскими ножницами, потом пряталась от ее родителей в лесу. Второй опыт был гораздо удачнее. В 15 лет я постригла лучшего друга и с тех пор не переставала стричь, получалось хорошо, и это притом, что тогда училась на программиста. Получила корочки и ушла в Лицей петербургской моды, который окончила с красным дипломом. Во время обучения участвовала в «Невских берегах», заняла второе место. В том году попала в парикмахерскую HairFucker. Тогда это было крохотное помещение во дворах Казанской, 7, на шестом этаже. Мы работали только по записи. Сейчас переехали: мы по тому же адресу, но вход с улицы, рядом с рестораном «Тинькофф».
HairFucker – это же одна из модных парикмахерских, в стиле Headbusters и Chop-Chop. Откуда пошли такие салоны с характером? Народ интересуется качеством и красотой. Сейчас стало столько парикмахерских курсов, что страшно идти в обычные парикмахерские. Я училась долго, с экзаменами, конкурсами, защитой диплома и смело могу сказать, что мне еще учиться и учиться. А есть 3–4-месячные курсы, и эти «специалисты», получив корочки, идут работать в салоны. Людям-то надоело подставлять головы под ножницы неумехи. И хорошим мастерам надоело теряться в ширпотребе.
HairFucker все еще работает по записи? Нет, мы открыты для всех.
Не страшно, что будут заходить люди не в теме? Да нет никакой темы или стилистики. Контингент, который ходит к нам, разный. Все хотят быть красивыми, просто у каждого свое понимание. Между прочим, налысо постричь – это тоже искусство.
Одеваюсь в секонд-хендах, стоках и распродажах, потому что я совершенно не считаю нужным платить за вещи много. А вот за стрижку можно отдать тысячу рублей в месяц, чтобы голова была в полном порядке. Я думаю, это недорого. А есть салоны, которые берут по пять тысяч, а потом еще надо ходить и исправлять.